DataLife Engine > Пресс-релизы, Косметика > Массаж как лекарство от кризиса

Массаж как лекарство от кризиса

Когда говорят о «расслоении общества», то имеют в виду имущественный, финансовый факторы. Но в Украине есть еще один вид такого явления – с одной стороны врачи бьют тревогу, говоря о росте алкоголизма, курения и других нездоровых привычек. С другой – все больше украинцев понимают, что их успех зависит от того как они выглядят и сами себя ощущают…

Массаж как лекарство от кризиса

Под здоровым образом жизни в первую очередь подразумевают походы в спортивный зал или занятия на улице или в домашних условиях. Сколько именно наших соотечественников вовлечено в этот процесс подсчитать сложно – по разным оценкам около 10%. Но дело в том, что далеко не каждый может себе позволить занятия на тренажерах или беговой дорожке. Например – по запрету врача. Поэтому, для таких граждан актуальными становятся другие оздоровительные процедуры – такие как массаж.

В Украине массажный бизнес развивается неоднозначно. С одной стороны, массажные, спа-салоны и частные специалисты предлагают сегодня до 30 разных техник и видов массажа. Популярность растет и за счет рекламы и за счет собственного понимания людей. С другой, охват населения, которые поддерживают физическую форму с помощью массажистов, пока крайне не велик. Согласно исследованиям более 60% соотечественников оценивают массаж как важный фактор для ухода за собой и поддержания физической формы. Но только 7% как-то к нему причастны. А к постоянной клиентуре относится не более 1% жителей Украины.

Впрочем, это достаточно перспективный бизнес и при правильном подходе быстро окупаемый. Можно купить массажный стол за вполне вменяемые деньги, само помещение и обстановка для него предъявляют для начинающего предпринимателя минимальные требования. До кризиса эксперты рынка оценивали окупаемость небольшого салона до 4-х месяцев. Естественно, при наличии хотя бы элементарного PR – например, через местные группы в социальных сетях и городских форумах. А главное – квалифицированного массажиста. Само собою, что стол для массажа просто необходим в спортивных залах.

Если же говорить о географии массажа, то большинство салонов сосредоточено в Киеве и частично в некоторых областных центрах. В регионах более-менее серьезная конкуренция во Львовской и других западных областях. Наиболее печальная ситуация – в восточных областях. Там она была такой даже до начала вооруженного конфликта.

Портрет клиентуры массажных салонов выглядит в целом так (по данным ассоциации массажистов):

- наиболее активные и дисциплинированные – женщины
- возраст – 20-40 лет
- социальное положение – средний класс

То есть, как видно – рынок услуг массажа также подвержен влиянию кризиса из-за падения платежеспособности населения. Тем не менее, сравнительно небольшие стартовые затраты и отсутствие большой конкуренции в провинции – перспективы здесь есть и сегодня.



Вернуться назад