Смазка экономики: перспективы рынка технических масел Украины

Основным потребителем смазочных масел в Украине по понятным причинам всегда была тяжелая индустрия. Даже автомобилисты у которых парк «железных коней» уже в 2016 составлял более чем 9,1 миллиона авто не способны были составить конкуренцию промышленникам в объемах потребления смазки. Не удивительно, что экономический кризис, ударив по фабрикам и заводам, едва не обрушил и сегмент смазочных материалов. Тем не менее, потенциал у этого рынка в Украине весьма велик, что признают даже «заклятые друзья» из соседней РФ…

Надо отметить, что в самом критическом для нашей страны 2014 году рынок смазочных масел сократился в более чем в 2,8 раза – в тысячах тонн с 755 до 266. В эту цифру включены все виды деятельности: от производства, до импортно-экспортной торговли. Достаточно того, что значительная часть промышленных предприятий оказалась на оккупированной территории Донбасса, а остальные заводы и фабрики снизили обороты производства, что сказалось и на их потребности в маслах. Тем не менее, уже можно говорить о возрождении – редукторное масло востребовано среди прочего, не только в авиации или машиностроении, но в пищевой или фармакологической индустрии. Так, немецкое масло из данного каталога: http://www.addinol-skif.com.ua соответствует деликатным требованиям в изготовлении продуктов, лекарств или кормов для аграриев, что и вызывает спрос на него. Не говоря уже о потребностях автомобилистов.

Смазка экономики: перспективы рынка технических масел Украины

Госкомитет Украины по статистике еще не озвучил данных 2016 года. Но зато свои прогнозы относительно украинского рынка высказали в России. Так в Москве итоги 2016 года на рынке смазочных материалов Украины оценили как рост потребления на 167 тыс. тонн относительно 2015 и выход на показатель в 433000 тонн. Несмотря на различные торговые и «гибридные» войны, производители смазки из РФ рассчитывают 200000000 USD от экспорта технического масла в Украину. При этом прогнозируя дальнейший рост спроса на смазочные материалы в Украине на 24,7% уже в 2020.

Свой вклад в провал смазочного рынка Украины внесла и тотальная зависимость от импорта технических масел из-за рубежа. Вот динамика роли импорта в этом сегменте торговли:

2005 год – доля импортной смазки составляла 77,5% от всего потребления в Украине. Как промышленного, так и частного или коммерческого
- к началу 2015 года – импорт составил 73%. То есть за 10 лет отечественные производители смогли отвоевать лишь 4% своего рынка. При этом, не последнюю роль сыграл тот факт, что из-за обвала курса гривны, импортные масла (закупаемые за евро и доллары) подорожали в 2-2,5 раза

Так или иначе, восстановление смазочного сектора торговли Украины уже очевидно, а учитывая, что большинство жизненных и производственных процессов подчиняются принципу» «Не смажешь – не продвинешься», то оптимистичные прогнозы на 2017 год имеют шанс сбыться полностью.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии