А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Рай и в палатке: рынок туристического снаряжения Украины


Обвал туристического сектора Украины в 2014 дает свои отзвуки во всех смежных с ним сферах и в 2017. В частности, неоднозначному влиянию подверглось производство и торговля снаряжением для туризма и альпинизма…

Рай и в палатке: рынок туристического снаряжения Украины

Негативом для бизнеса, ориентированного на реализацию товаров для туризма в Украине стала общая для всей украинской экономики ситуация: снижение платежеспособности граждан и резкое обесценивание гривны. Вряд ли вообще стоит лишний раз сетовать на отсутствие «адресной» поддержки со стороны государства, но благодаря системам электронных государственных закупок – можно назвать конкретный финансовый вклад госструктур в 2016:

- объявлено торгов на закупку туристического и сопутствующего спортивного оборудования – 34. Из них 8 тендеров отменено, а еще 4 относятся к автобусным перевозкам или вообще к уличной торговле, для которой закупались туристические столики
- самым большим закупочными лотами стали поставки туристического оборудования на сумму ₴ 162000 для Сумской обладминистрации и на ₴ 146000 палаток, военных аптечек, печек-«буржуек» и других не совсем туристических товаров для администрации Бурынского района этой же области. В целом же, финансово размер закупок был от 4 до 25 тысяч гривен, хотя попадались и тендеры в ₴ 42-99 тысяч. Всего же – менее, чем 1 миллион 10 тысяч гривен.

Впрочем, украинскому бизнесу уже привычно выживать «не благодаря, а вопреки» – причем, вполне успешно. Так украинский бренд «Red Point», сочетая европейские стандарты для спальных мешков (официально сертифицированных по EN 13537) и фурнитуру от YKK (Япония) для палаток, создал каталог туристического снаряжения, оптимизированный для отечественного потребителя. Оптимизация издержек в сочетании с мировыми эталонами качества позволяет учитывать финансовые возможности любого туриста из Украины.

Кроме того, учитывая экономические реалии, все более распространенным становится бизнес на прокате всего необходимого для туристов. Если ранее, все сводилось в основном к сдаче в аренду лыж в Буковеле, других курортах Карпат, то сегодня – это неплохой «старт-ап» во многих регионах. По различным причинам (финансы или политика), места доступные для поездок украинцев сильно сократились. Поэтому развивается как туризм внутри самой Украины, так и «местный» - реки, леса и природные парки в своем регионе становятся все популярнее. И для таких «непрофессиональных» путешественников логичнее взять на прокат палатку 70-150 гривен в стуки (в зависимости от региона и количества мест), оставив в залог ₴ 2-3 тысячи, чем покупать собственную. Туристическая лодка на 2-х обойдется примерно 800 гривен неделя.

Нужно упомянуть: в Украине, перенимающей европейские стандарты менеджмента, все популярнее становится «корпоративный туризм». Или как модно говорить – «интенсив-туры». Для сплочения коллектива, бизнес-структуры заказывают походы, велосипедные заезды на несколько дней или даже экстремальные спуски по горным рекам. Как правило, в них задействовано от 50 до 250 человек. Но сейчас, даже небольшие компании применяют такую методику корпоративизма. И как правило, они редко покупают необходимый инвентарь, а предпочитают брать его в прокат.

Так или иначе, сегодня происходит переформатирование и переориентация туризма Украины во всех его сегментах, а значит: кроме проблем открываются и возможности…

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии