Рынок автомасел Украины: когда начнется скольжение вверх?


Последние девять лет рынок автомобильных масел Украины неуклонно соблюдает тенденцию: рост конкуренции на фоне своего сокращения. Тем не менее, по своему объему он входит в Топ-10 Европы и остается «лакомым кусочком» и в 2017, и в 2020…

Рынок автомасел Украины: когда начнется скольжение вверх?

Следует отметить, что «черным годом» для сегмента моторных масел в экономике Украины стал не общий для нее 2014. Рынок автомасел стабильно сползает вниз, начиная с другого кризисного пика – 2009 года. Тогда его емкость ужалась почти на 48% относительно 2008 и с тех пор рынок идет по нисходящей. Если смотреть по цифрам ситуацию до текущего кризиса, то картина следующая:

- 2001 – отечественный рынок «съедал» 135000 тонн автомобильного масла
- 2008 – в Украине реализовано 294 000 тонн автомасел
- 2009-2010 – объем реализации масла составлял 153000 тонн (в финансовом выражении при незначительных тогда колебаниях курсы гривны падение составило почти 77% )
2011 – реализовано 143 900 тонн
2012 – 129 500 тонн

Относительно пришедшихся на период военных действий в АТО и системного кризиса в Украине 2015-2016 можно констатировать, что тенденция продолжилась. Даже если говорить об общей ситуации с техническими маслами (в которые включаются и автомасла), то он обвалился 2,8 раза. При чем, об объективных цифрах говорить еще труднее – даже приведенные выше базировались на данных крупных импортеров смазки, а далеко не все трейдеры с ними связаны. Сегодня же с наличием территорий ОРДЛО учет реального состояния рынка еще более затруднен.

Следует отметить, что после снижения пошлин в 2016 Украина заполняется автомобильным «секонд-хендом» из ЕС – то есть авто с уже потрепанным моторесурсом. Но и без этого – владельцы авто стали экономить иногда не просто отказываясь от масла класса «Premium» в пользу более дешевого (но оригинального), а и за счет товара вообще сомнительного происхождения. Все это приводит к повреждениям двигателя авто из-за засорения маслоприемников, масляных фильтров и каналов. Из-за чего все более актуальными в Украине становятся средства для промывки масляной системы автомобиля. Благо, в стране есть хороший выбор – например, в каталоге: https://avtopostavka.com.ua/avtohimiya/promyvki от сервиса «Автопоставка» можно подобрать промывку от Liqui Moly под любой бюджет и потребность.

Наиболее уязвимыми оказались отечественные производители автомобильного масла. Что подтверждает и банкротство еще в 2015 крупнейшего в стране бренда «Азмол» из Запорожской области. Традиционно, на долю крупных смазочных марок из ЕС, США и России приходилось до 70% рынка Украины. Но были еще и более мелкие торговцы – в итоге, тот же «Азмол» имел долю на рынке в пределах 0,5 – 1%. А в ожесточенных кризисных условиях борьба за рынок оценивается не столько в конкретном финансовом доходе, а в том какую долю рынка в процентах «держит» тот или иной смазочный бренд . В перспективе на грядущие «тучные годы».

О влиянии государства на рынок автомасла Украины конкретно можно сказать не многое. В частности чиновники отдали контракт на поставки моторного масла в подразделения ВСУ все же производителям из Украины, по крайней мере - для дизельных машин. Так, для танков и БТР с 2015 в бронетанковые части поставлялось масло М-16ИХП-3 родом из Бердянска. Что же касается, общего рынка масел Украины, государство явно умыло руки.

Хотя, производители из «страны-агрессора» уже прогнозируют рост в Украине как количества автомобилей, так и общей потребности в маслах (авто-, индустриальном и др.) почти на 25% к 2020 и уже заявляют о стратегической важности отечественного рынка для брендов из Российской федерации…

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии