«Челноки» в океане Интернета: Китай нам поможет

«Челноки» в океане Интернета: Китай нам поможет

Украина в 2017 имеет много схожего с началом 1990-х годов – далеко не самое приятное время для тех, кто его застал. Слабо работающая государственная система, засилье «братков» (сейчас, часто в виде всяких «добровольческих батальонов») – сравнить можно много, но главное – в другом. И тогда, и сейчас массы людей спокойно работавшие и жившие, оказались выброшены на обочину и начали самостоятельно выживать.

В 1990-х появились «челноки» люди с баулами крейсирующие между Польшей и Турцией. А теперь намечается похожая ситуация – только «челноки» бороздят Интернет, а эти две страны заменяет Китай.

Уже в 2015 году Украина оказалась страной, где активнее всего развивалась торговля-онлайн. Тогда буквально произошел взрыв продаж через интернет-магазины – по сравнению с 2014 они выросли на колоссальные 35% и впервые смогли сделать выручку более, чем 1100000000 (1,1 миллиарда) EUR.

В 2016 уже не было такого скачка, но рост продолжился и появилась новая тенденция: если ранее в отечественной «e-commerce» были в основном гиганты этого сегмента, то сегодня благодаря торговле китайскими товарами через интернет, в бизнес вмешались и современные «челноки». От официально зарегистрированного мелкого бизнеса – до любого студента, пенсионера или школьника. Благо был под рукой Интернет, навыки работы с ним и минимальная сумма на создание простенького интернет-магазина и первые покупки в Китае.

Способствует тому ситуация и в Украине, и в Китае:

- украинцы перестали опасаться делать покупки в режиме «онлайн» и уже 17% соотечественников это делают регулярно. Но при этом – еще 83% граждан не охвачены интернет-магазинами. А значит – в Украине пока остается «место под Солнцем» для новичков
- в Китае уже нет однозначного лидера вроде «Aliexpress», а именно на него пришлось 47% покупок совершенных украинцами – как для личного пользования, так и мелкими онлайн-коммерсантами, о которых сейчас и идет речь. Уже не менее мощные к примеру: «Taobao» и как минимум еще 2-3 площадки для торговли. То есть, конкуренция не даст продавцам из Поднебесной закостенеть и смотреть на заказчиков свысока.

Стоит отметить еще один фактор, который обещает усилить развитие электронной торговли. Цифры, которые были приведены выше – это процент жителей Украины, которые заказывают товар через Всемирную сеть. Но при этом, 67% (уже из них) расплачиваются за покупку наличными деньгами. Но сегодня, украинцы привыкают пользоваться онлайн-сервисами банков, что пойдет на пользу онлайн-торговле.

Само собою, важен и выбор тематики интернет-магазина. Например, 37% украинцев (то есть даже те кто не относится к регулярным клиентам) покупают одежду онлайн. Стоит ли на этом основании выбирать эту товарную нишу, как уже показавшую потенциал? Или исходить из того, крупные сети, продающие в Украине электронику не способны обеспечить весь ассортимент товара – и всегда найдется «мелочь» для них, но золотая жила для мелкого коммерсанта из Сети. Вопрос смекалки и чутья…

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии