Автокондиционеры и не только: Украина на колесах готовится к лету


Кроме подготовки перехода с зимних шин на летние, автомобилисты Украины готовят к жаркому сезону и другие необходимые аксессуары – например: кондиционеры для своих «железных коней». Кроме того, особенностью рынка автозапчастей-2017 стало настоящее нашествие фальсификата из КНР…

Автокондиционеры и не только: Украина на колесах готовится к лету

Как и положено, главный фактор, влияющий на торговлю автозапчастями и комплектующими, является финансовый. Достаточно упомянуть, что с 2014 года стоимость автозапчастей на отечественном рынке выросла в 2,5 раза (в среднем). Это и не удивительно – еще несколько лет назад процент автозапчастей на рынке достигал 99% - речь, конечно, идет о легальных сертифицированных комплектующих. Впрочем, сейчас ситуация несколько меняется к лучшему – достаточно вспомнить японцев из «Fujikura», которые в Украине уже открыли два завода по производству не только «железных» запчастей, но и электрооборудования. А также немцев из «Leoni» - завод, изготовляющий жгуты для проводки или польский бизнес, ориентированный на производство моторных масел.

Однако, преобладает другая тенденция – из-за финансовых проблем автомобилистов, последние готовы рисковать, оснащая свои авто контрафактом из КНР. Речь идет даже не о «частниках», а о фирмах перевозчиках. Эксплуататоры грузовых автомобилей экономят, приобретая китайские подделки – так ремонт топливной системы грузовика с их помощью обходится в среднем ₴ 20-30 тысяч. В то время, как оригиналом – в районе 50000.

Впрочем, если речь зашла о приближении лета, то например автомобильные кондиционеры следует выбирать крайне ответственно, если не желаете превратить свою машину в раскаленную печь на колесах. Автокондиционер, и все что с ним связано, следует подбирать из легально завезенных в Украину. Как вариант можно приобрести восстановленный компрессор кондиционера, для сертифицированного продукта это почти не отразится на сроке службы и будет предпочтительнее автокондиционера неизвестного происхождения. Дело в том, что некондиционный компрессор (или ослабевшие патрубки на нем) в автомобильном кондиционере неизбежно приведет к скорой утечке хладагента. В итоге, перезаправку хладагентом и маслом придется делать не как положено раз в 1,5-2 года, а гораздо раньше, что не обрадует никого в летнюю жару.

Здесь следует уточнить, что далеко не всегда термин «неоригинальные автозапчасти» означает контрафакт. Нередко, речь идет о деталях, которые произведены на тех же заводах и тех же конвейерах, что и те, которые идут на сборочные предприятия автомобильных концернов. И такие детали ничем не уступают качеством. Однако, и стоят они не намного меньше, потому проблему представляют именно фальсифицированные продукты автосервиса. И стоит подумать – стоит ли экономия нескольких тысяч гривен (а то и сотен), чтобы рисковать всем здоровьем своего «железного коня»?

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии