Рынок грузовых автомобильных перевозок является одним из немногих сегментов экономики Украины, где наблюдается устойчивое развитие даже в кризисные 2014-2016 годы. Впрочем, эта тенденция полностью совпадает с общемировой – в том же Евросоюзе автомобильные перевозчики «отбирают хлеб» у железнодорожников и речников. Например, в Германии перераспределение произошло следующим образом: автоперевозки выросли на 1,5%, в то время как железная дорога потеряла те же 1,6%.
В Украине на автомобильные грузоперевозки в 2014-2017 значительное влияние оказывает политический фактор. Причем, как на внутренние, так и международные – что отражается как в маршрутах, так и в стоимости доставки грузов. Сокращение внутренних перевозок связанное с аннексией Крыма и боевыми действиями на Донбассе с 15 марта 2017 усиливается еще больше после указа Президента о временном закрытии грузоперевозок в ОРДЛО.
Кроме того, весомые потери украинская логистика несет по причине неудовлетворительных стандартов безопасности – от качества дорог до обычных знаков и разметки, а также нерешенных вопросов с аварийно-опасными участками и развязками. Что и подтверждают официальные цифры от «Укравтодор»: потери от ДТП на отечественных трассах составляют:
- ₴ 40 миллиардам (согласно методике расчета принятой в Евросоюзе)
- 2% от всего ВВП Украины
- 4000 погибших и 31000 раненых на дорогах Украины в 2016
В зарубежном направлении, автомобильный транспорт также во многом переигрывает железную дорогу и авиацию. Хотя бы за счет возможности доставлять груз прямо к дверям получателя, экономя время и финансы на перегрузке в аэропортах и ж-д станциях. Тем более, что в Украине действуют автомобильные компании, готовые взять на себя не только доставку груза, но и оформление вопросов связанных с ВЭД - прежде всего разрешительные документы при пересечении таможенных постов:
http://broktransconsult.com.ua/services/logistics/road-transport/. А кроме того, берут на себя ответственность за транспортировку опасных грузов.
Хотя и здесь политика серьезно корректирует рынок – основные проблемы, конечно же, связаны с Российской федерацией. Различного рода «заградительные барьеры» и требования отражаются на ценовом факторе при прямой доставке и транзите:
- например, в страну Евросоюза Литву тариф на автоперевозки составляет примерно от 30 гривен за километр
- в Россию и Казахстан (транзитом через российскую территорию) – как правило, более ₴ 40 за километр
Примечательно, что в Беларусь, которая является членом таможенного союза с Москвой и Астаной, однако имеет прямую границу с Украиной, тариф колеблется в диапазоне ₴ 20-30 за километр. Что практически совпадает с тарифами на внутренние перевозки с применением большегрузных авто.
0 коментарів