Не смажешь – не поедешь: особенности автомобильных масел


Поскольку в автомобиле есть множество движущихся деталей, для продолжительной и успешной эксплуатации машине необходима смазка. Особенно важно масло для двигателя, КПД которого во многом зависит от силы трения поршневой системы, или клапанов. Чем ниже трение, тем лучше работа двигателя.

Не смажешь – не поедешь: особенности автомобильных масел

Правильный подбор моторного масла к каждому автомобилю – важное условие нормальной работы транспортного средства. Необходимо также соблюдать объемы и сроки замены масла и масляных фильтров. При замене масла учитывается марка, возраст авто, а также интенсивность эксплуатации машины. Масляные фильтры обычно меняют после каждых 15 000 км пробега. Для этого лучше обращаться непосредственно к специалистам СТО, или узнать подробности на сайте Бош компании Bosch Car Service.

Моторное масло должно отвечать важному требованию: способность переносить очень высокие рабочие температуры. А в условиях эксплуатации транспортных средств в морозы, к машинному маслу добавляется еще одно требование: сохранять свои свойства в условиях низких температур. Поэтому автомасла маркируются по уровню их вязкости. Например, 10W-30, 20W-50, 15W-40. Чем ниже степень вязкости масла при низких температурах, тем меньше число, стоящее перед буквой W, и тем светлее само масло. Две цифры в марке масла указывает на всесезонность такой смазки. Степень вязкости определяется по международному стандарту SAE.

Классы и стандарты автомасел



Существует два типа классификации моторных масел. Это американский стандарт API и европейский ACEA Обычно эти аббревиатуры можно найти на упаковках с автомобильными маслами. Согласно европейской классификации, масла с маркировкой А/В используются как в двигателях внутреннего сгорания, так и в дизельных. Смазка категории С предназначена для двигателей, имеющих сажевые фильтры и катализаторы выхлопа. Автомасло категории Е используется в тяжелой технике и в дизельных двигателях.

По американской классификации машинных масел маркировка будет другой. Масло API S будет предназначаться бензиновым двигателям, а марка API C – дизельным. Универсальное масло маркируется как API S/C.

Автомасло от минеральных до синтетики



Автомобильные масла бывают минеральные, созданные на 100% из нефтяного сырья, а также синтетические и полусинтетические. Синтетические автомасла маркируются надписью Fully Synthetic и содержат в себе различные присадки, улучшающие различные физико-механические свойства смазки. Благодаря сложному химсоставу, синтетические масла имеют хороший диапазон температур эксплуатации.

Полусинтетические масла, маркируемые надписью Semi-Synthetic, создаются на минеральной основе, но с добавками химических присадок. Поэтому полусинтетика стоит дешевле чистой синтетики.

Наконец, минеральные масла (имеют надпись Mineral) являются самым дешевым и прихотливым смазочным материалом, поэтому им все меньше пользуются, особенно при эксплуатации транспорта в сложных климатических условиях.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии