А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

По стандартам дорожной безопасности: автокресло


В жизнь европейских стран автокресло вошло 55 лет назад и уже доказало свою эффективность. Однако, до сих пор законодателям и дорожной полиции приходится стимулировать нерадивых авто-родителей штрафами не только в постсоветских странах, но и в Евросоюзе…

По стандартам дорожной безопасности: автокресло

Наиболее дотошные обозреватели, говоря о защитных детских удерживающих устройствах для авто, возводят его происхождение к далекому 1935 году, когда в США появился прототип того, что позже назовут автокреслом. Однако, главной ценностью в этой металлической конструкции была лишь сама идея создать детское защитное устройство – на практике такое «автокресло» помогало лишь закрепить малыша на одном месте, не давая тому бесконтрольно ползать и даже не закреплялось стационарно с сидением машины, а присоединялось металлическим прутом к полу.

Неудивительно, что такое устройство не прижилось в широких массах автомобилистов и родителей. Тем не менее, сама идея была заявлена и после 2-й мировой войны получила второе рождение в Германии, где в 1967 году был продемонстрирован уже рабочий образец, который и стал основой современных автокресел. С тех пор, они получили множество усовершенствований и улучшений – например, сейчас входит в моду автокресло, которое легко вынимается из авто и трансформируется в уличную прогулочную коляску на колесах.

За эти годы по данным экспертов, они доказали свою эффективность в 90% аварий с участием авто в салоне которых находились малолетние пассажиры. Родители-автомобилисты из Украины также оценили нужность автокресел, что делает их все более популярными в стране. Особенно, когда речь идет о самых маленьких путешественниках – младенцах и детях до 4-х лет. Благо, в стране (например, в Сумах) есть достаточный ассортимент таких удерживающих устройств: https://karapuzov.com.ua/avtokresla/avtokresla-0-18-kg/. Сертифицированные автокресла от разных производителей (обращайте внимание на европейскую маркировку качества ECE R44/03) позволяют подобрать индивидуальное и удобное решение для конкретного ребенка.

Впрочем, даже сегодня далеко не все оценили важность такой защиты даже в западной части Европейского континента. Во многих странах ЕС установлены внушительные штрафы за перевозку младшего поколения вне автокресел – наиболее внушительные они в Ирландии, где достигают размера в € 800. В соседней России, также время от времени возникают инциденты по этому поводу – как иллюстрация отмена местным судом в апреле-2017 обязательности использования автокресел. Зацепкой стало то, что в нормативных документах нет конкретного термина «автокресло», а говорится вообще об «удерживающем» и даже «или иное» пристегивающее устройство.

Так или иначе, в Европе и других цивилизованных странах уже сложилась тенденция того, что на 1-м месте стоит безопасность. А в случае, когда в силу возраста или других ограничений человек (особенно ребенок) не в состоянии самостоятельно обеспечивать свою защиту, то об этом беспокоятся н только родители, но и законодатели с правоохранителями. И автокресло, уже доказавшее свою эффективность как средство дорожной безопасности является одним из стандартов Европы. И Украина также рано или поздно полностью приведет свои нормативы в соответствие с ЕС.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии