DataLife Engine > Різне, Автомобили > Авторынок Украины-2017: «секонд-хенд» догоняет новые авто

Авторынок Украины-2017: «секонд-хенд» догоняет новые авто

Бизнес автосервиса самым естественным образом напрямую зависит от автомобильного рынка страны. В автомобильном мире Украины главным трендом остается резкий рост импорта и реализации подержанных автомобилей…

Авторынок Украины-2017: «секонд-хенд» догоняет новые авто

Оттолкнувшийся после длительного погружения «от дна» автомобильный рынок Украины автоматически обеспечит работой и отечественные СТО. Достаточно ознакомиться с результатами его беспрерывного 15-месячного роста, стартовавшего январе-2016 и продолжающегося в текущем году:

- в апреле-2017 реализация новых автомобилей через официальные автосалоны выросла на 17,5% относительно этого же месяца в 2016. Всего же за период 1-квартал плюс апрель 2017 года авторынок в стране вырос более чем на 25%. Для сравнения: общемировой рынок увеличился за этот период на 5%, а в соседней РФ – на 7%.
- за период с 1 января 2016 по 30 апреля 2017 автопарк Украины пополнился более чем на 80000 «железных коней» только сошедших с конвейера

Параллельно с официальными автосалонами стремительно растет рынок автомобильного «секонд-хенда». За отчетный месяц апрель-2017 реализация б/у иномарок в Украине отстала от продаж новых авто всего на 2100 единиц – 4500, поставленных на учет подержанных машин против 6600 новых. Что является достаточно внушительной цифрой, учитывая еще небольшой срок действия упрощенной схемы их ввоза в страну.

Все это приведет к дополнительной нагрузке на украинские СТО, ведь «бэушный» автомобиль (пусть он даже эксплуатировался на идеальных автобанах Евросоюза) требует тщательного технического обслуживания. В целом, отечественный автосервис готов работать и зарабатывать, например, в Одессе, где доступно не только сделать диагностику, установить газобаллонное оборудование или провести химчистку салона. Здесь работает такая актуальная сегодня услуга как «выкуп автомобиля» после его оценки (принимаются машины от 2002 года выпуска).

Вообще, эксперты прогнозируют всплеск популярности такого сервиса как «трейд-ин», что и неудивительно – учитывая вынужденный выбор автомобилистов Украины в пользу авто из «секонд-хенда». Дело в том, что у автомобиля с пробегом стандартный цикл смены на другую машину составляет 4 года (хотя в наших условиях он может быть безграничным), в то время как у новой – до 11 лет. Именно здесь и открываются возможности для бизнеса на СТО и автосервисе. О перспективных объемах намекает и такая цифра – в 2016 году подержанных авто было доставлено в страну 22300 экземпляров, что составило 25% от всего авто-импорта.



Вернуться назад