DataLife Engine > Банки, Кредиты, Валюта, Депозиты, Финансы > Бизнес продолжает ориентироваться на оффшорные зоны

Бизнес продолжает ориентироваться на оффшорные зоны

Несмотря на различные «либерализации» налогового и регулятивного законодательства, бизнес Украины и России не сводит глаз с оффшорных зон. Это при том, что зачастую власти принимают решения, которые действительно, должны были бы облегчить жизнь отечественному предпринимателю. Тогда, что толкает предпринимателей в далекие тихие финансовые гавани?

Бизнес продолжает ориентироваться на оффшорные зоны

В мировой практике и бизнес-культуре применение офшорных зон для оптимизации налогообложения (а как следствие – работы компании) является абсолютно нормальной практикой. Нашим местным обличителям, не мешало бы знать, что лежащий в их кармане модный «айфон», произведен с активным использованием офшоров компанией Apple и никто в США или ЕС не видит в этом никакого криминала. В сумме к 2015 году американские компании отправили в офшоры более $ 1,6 триллиона и особой трагедии никто в этом не увидел.

Лучший способ оценить насколько та или иная страна интегрирована в мировой оффшорный оборот – это собственно цифры. Безусловно, любая оценка не будет абсолютно точной, ибо кроме классических офшоров, существуют различные «гибридные» юрисдикции. Тем не менее, в 2016 в США эксперты ведущего Колумбийского университета оценили объем денежных средств в оффшорных зонах всего мира в 13000000000000 USD (13 триллионов).

Украина хоть и прогремела в 2016 в скандалах связанных с утечкой в Панаме информации о клиентуре оффшорных компаний и схемах «канализации» выводимых из страны финансов, но не на виду, когда речь идет о конкретике. Зато соседняя Россия находится под более пристальным вниманием, поэтому можно озвучить глубину денежных потоков за границу в 2014 когда экономика РФ еще не начала рушиться после событий в Крыму:

- каждый 10-й доллар, «залегший» где-то на территории экзотических островов имеет российское гражданство. Сумма инвестиций в офшоры из РФ оценивается $ 1,3 триллиона

- из компаний входящих в Топ-500 бизнеса России только 153 имеют местную прописку (в эту цифру не входят государственные корпорации), в то время как с иностранными свидетельствами о регистрации работают 183 коммерческих структур. При этом, выручка зарегистрированных в стране коммерческих структур (опять же без принадлежащих официальному Кремлю) была примерно в 5 раз меньше, чем у офшорных и напрямую иностранных: менее $ 6 миллиардов против более 30 млрд. USD.

Что же делает, столь востребованными услуги по регистрации фирм за границей? Здесь, кстати, следует упомянуть, что эта процедура стала более сложной и без профессионалов, таких как здесь уже не обойтись. Оффшорный рынок переживает серьезные трансформации – буквально на днях популярное «Шотландское партнерство» SLP переходит на обще-британские нормы о передаче данных о бенефициариях, что серьезно меняет условия работы.

Тем не менее, идет в офшоры и причины просты и это вовсе не тяжкий гнет непосильных налогов. Дело в том, что работа многих компаний, например форма хозяйствования в виде ООО, определяется законами еще 1991 года, пусть и с правками. Главная проблема – значительное количество лазеек для рейдерства и подобных злоупотреблений между соучредителями. Для этого не обязательно намерения «кинуть» партнера – просто в Украине (равно как и в России) нет механизмов для регулирования и структурирования бизнес-отношений, которые дали бы возможность цивилизованного решения, а особенно защиты прав минотариев. И это лишь один пример.

Все эти юридические «недоделки» удачно накладываются на нравы и порядки в украинской судебной системе, а плодов широко анонсированной ее реформы не заметно. Все это, в итоге, и ориентирует предпринимателей в тихие края…



Вернуться назад