Полиграфический бизнес в 2017 остается под «онлайн»-давлением


Полиграфическая индустрия находится под жестким давлением «электронных» и онлайн-конкурентов, и сохраняет прибыльность в основном в Киеве и Харькове. Тем не менее, участники и эксперты этого бизнеса верят, что «дно» уже нащупано и есть шанс оттолкнуться от него вверх…

Полиграфический бизнес в 2017 остается под «онлайн»-давлением

Полиграфия по определению является деятельностью, которая обслуживает другие отрасли экономики. Если пищевая, фармацевтическая, текстильная или автомобильная промышленность продают потребителю (тому же населению) свой товар как таковой, то в типографии могут предложить в таком качестве разве что визитные карточки и то: их не выставишь на прилавок - сначала заказчик должен сам связаться с производителем. Полиграфия специализируется за счет сопровождения «прямого товара» других производств в виде рекламной, информационной и тому подобной продукции. Неудивительно, что любой экономический кризис бьет по типографам вдвойне.

То, что Интернет давно стал источником неприятностей для печатников – не секрет. Развитие онлайн-СМИ лишило типографии серьезных газетных и журнальных тиражей. Вслед за прессой, в Веб перемещается и рекламный бизнес – а в кризис 2008-2009 и нынешний с 2014 показали, что даже крупные бренды обращают внимание на дешевизну и растущую онлайн-аудиторию.

Но самое интересное то, что Веб добавил полиграфистам еще одну неожиданную головную боль – сегодня отмечается значительная утечка кадров. В частности, отработав навыки в 2D и печатных макетах из полиграфии уходят дизайнеры в более прибыльный для них Веб-дизайн.

Также можно отметить и географический нюанс. То что, наиболее перспективными для полиграфической отрасли являются крупные мегаполисы – это логично. Однако, как пример, можно привести тот факт, что эксперты рынка отмечают, что в Киеве и Харькове полиграфия уходит заказчику по цене, равной ее себестоимости в Одессе. В самом деле: в том же Харькове представлен широкий ассортимент услуг печати – убедиться в этом легко из ассортимента и цен от Ardy. Можно предположить, что именно здесь реализуются условия выживания, которые уже не отрицают даже отпетые ретрограды отрасли:

- для мелких и средних типографий и принт-центров: отказ от демпинга и переход на мелкосерийную, но эксклюзивную продукцию. Такой процесс, является объективным и неизбежным в связи с укрупнением бизнеса и давлением со стороны уже не Интернета, а крупных полиграфических компаний. Уже сегодня отмечается закупка мощными типографиями оборудования для мелкосерийной печати, которая ранее им была не интересна и захват этого сегмента за счет их финансовых и медиа-возможностей. А главное – имея возможность работать с минимальной наценкой

- регулярное обновление технического оснащения. Сегодня новое полиграфическое оборудование делает технические «прорывы» с регулярностью в 3-4 года. Но не вкладываться финансово в такие «апгрейды» выйдет еще накладнее с учетом вышесказанного

Тем не менее, в начале 2017 года отмечены и позитивные «сигналы» рынка. Так, зафиксирован рост на 3% изготовления и реализации в Украине картонной упаковки – в частности ящиков и различных коробков из гофрокартона. Так же, имеется косвенный, но немаловажный количественный рост продаж расходных и других материалов для предприятий полиграфии.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии