Полиграфический бизнес остается под «онлайн»-давлением
Полиграфическая индустрия находится под жестким давлением «электронных» и онлайн-конкурентов, и сохраняет рентабельность в основном в Киеве и Харькове. Тем не менее, участники и эксперты этого бизнеса верят, что «дно» уже нащупано и есть шанс оттолкнуться от него вверх…
Полиграфия по определению является деятельностью, которая обслуживает другие отрасли экономики. Если пищевая, фармацевтическая, текстильная или автомобильная промышленность продают потребителю (тому же населению) свой товар как таковой, то в типографии могут предложить в таком качестве разве что визитные карточки и то: их не выставишь на прилавок - сначала заказчик должен сам связаться с производителем. Полиграфия специализируется за счет сопровождения «прямого товара» других производств в виде рекламной, информационной и тому подобной продукции. Неудивительно, что любой экономический кризис бьет по типографам вдвойне.
То, что Интернет давно стал источником неприятностей для печатников – не секрет. Развитие онлайн-СМИ лишило типографии серьезных газетных и журнальных тиражей. Вслед за прессой, в Веб перемещается и рекламный бизнес – а в кризис 2008-2009 и нынешний с 2014 показали, что даже крупные бренды обращают внимание на дешевизну и растущую онлайн-аудиторию.
Но самое интересное то, что Веб добавил полиграфистам еще одну неожиданную головную боль – сегодня отмечается значительная утечка кадров. В частности, отработав навыки в 2D и печатных макетах из полиграфии уходят дизайнеры в более прибыльный для них Веб-дизайн.
Также можно отметить и географический нюанс. То что, наиболее перспективными для полиграфической отрасли являются крупные мегаполисы – это логично. Однако, как пример, можно привести тот факт, что эксперты рынка отмечают, что в Киеве и Харькове полиграфия уходит заказчику по цене, равной ее себестоимости в Одессе. В самом деле: в том же Харькове представлен широкий ассортимент услуг печати – убедиться в этом легко из этого ассортимента и цен: https://ardy.com.ua/. Можно предположить, что именно здесь реализуются условия выживания, которые уже не отрицают даже отпетые ретрограды отрасли:
- для мелких и средних типографий и принт-центров: отказ от демпинга и переход на мелкосерийную, но эксклюзивную продукцию. Такой процесс, является объективным и неизбежным в связи с укрупнением бизнеса и давлением со стороны уже не Интернета, а крупных полиграфических компаний. Уже сегодня отмечается закупка мощными типографиями оборудования для мелкосерийной печати, которая ранее им была не интересна и захват этого сегмента за счет их финансовых и медиа-возможностей. А главное – имея возможность работать с минимальной наценкой
- регулярное обновление технического оснащения. Сегодня новое полиграфическое оборудование делает технические «прорывы» с регулярностью в 3-4 года. Но не вкладываться финансово в такие «апгрейды» выйдет еще накладнее с учетом вышесказанного
Тем не менее, в начале 2017 года отмечены и позитивные «сигналы» рынка. Так, зафиксирован рост на 3% изготовления и реализации в Украине картонной упаковки – в частности ящиков и различных коробков из гофрокартона. Так же, имеется косвенный, но немаловажный количественный рост продаж расходных и других материалов для предприятий полиграфии.
Полиграфия по определению является деятельностью, которая обслуживает другие отрасли экономики. Если пищевая, фармацевтическая, текстильная или автомобильная промышленность продают потребителю (тому же населению) свой товар как таковой, то в типографии могут предложить в таком качестве разве что визитные карточки и то: их не выставишь на прилавок - сначала заказчик должен сам связаться с производителем. Полиграфия специализируется за счет сопровождения «прямого товара» других производств в виде рекламной, информационной и тому подобной продукции. Неудивительно, что любой экономический кризис бьет по типографам вдвойне.
То, что Интернет давно стал источником неприятностей для печатников – не секрет. Развитие онлайн-СМИ лишило типографии серьезных газетных и журнальных тиражей. Вслед за прессой, в Веб перемещается и рекламный бизнес – а в кризис 2008-2009 и нынешний с 2014 показали, что даже крупные бренды обращают внимание на дешевизну и растущую онлайн-аудиторию.
Но самое интересное то, что Веб добавил полиграфистам еще одну неожиданную головную боль – сегодня отмечается значительная утечка кадров. В частности, отработав навыки в 2D и печатных макетах из полиграфии уходят дизайнеры в более прибыльный для них Веб-дизайн.
Также можно отметить и географический нюанс. То что, наиболее перспективными для полиграфической отрасли являются крупные мегаполисы – это логично. Однако, как пример, можно привести тот факт, что эксперты рынка отмечают, что в Киеве и Харькове полиграфия уходит заказчику по цене, равной ее себестоимости в Одессе. В самом деле: в том же Харькове представлен широкий ассортимент услуг печати – убедиться в этом легко из этого ассортимента и цен: https://ardy.com.ua/. Можно предположить, что именно здесь реализуются условия выживания, которые уже не отрицают даже отпетые ретрограды отрасли:
- для мелких и средних типографий и принт-центров: отказ от демпинга и переход на мелкосерийную, но эксклюзивную продукцию. Такой процесс, является объективным и неизбежным в связи с укрупнением бизнеса и давлением со стороны уже не Интернета, а крупных полиграфических компаний. Уже сегодня отмечается закупка мощными типографиями оборудования для мелкосерийной печати, которая ранее им была не интересна и захват этого сегмента за счет их финансовых и медиа-возможностей. А главное – имея возможность работать с минимальной наценкой
- регулярное обновление технического оснащения. Сегодня новое полиграфическое оборудование делает технические «прорывы» с регулярностью в 3-4 года. Но не вкладываться финансово в такие «апгрейды» выйдет еще накладнее с учетом вышесказанного
Тем не менее, в начале 2017 года отмечены и позитивные «сигналы» рынка. Так, зафиксирован рост на 3% изготовления и реализации в Украине картонной упаковки – в частности ящиков и различных коробков из гофрокартона. Так же, имеется косвенный, но немаловажный количественный рост продаж расходных и других материалов для предприятий полиграфии.
Вернуться назад