А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Украинское производство автозапчастей пристраивается к автопрому Германии


Место Украины в глобальной иерархии автомобильной индустрии становится все более определенным. Роль «подносчика снарядов» - поставщика запчастей и комплектующих для автогигантов Германии далеко не плохой вариант для отечественной отрасли экономики, связанной с автомобилями...

Украинское производство автозапчастей пристраивается к автопрому Германии

Главным событием автомобильного сегмента украинской экономики в конце мая-2017 стало известие о планах японцев из «Fujikura» расширить свой бизнес в Украине еще на два завода с 3000 рабочих мест в целом. При этом, представители Страны восходящего солнца движутся в обратном направлении – от западной границы Украины на восток.

Интересно, что дислокацией новых предприятий определены Винница и Черкассы - оба они имеют непосредственное отношение к Петру Порошенко. Винничина давно считается его «вотчиной», а в Черкассах собирают автобусы «Богдан» и другую автомобильную продукцию на связанном с президентом заводе. Есть ли какая-то связь неизвестно, но так или иначе, азиатские инвесторы явно довольны своим выбором в пользу Украины.

Скорее всего, дело в самом рынке автозапчастей Украины на котором несложно найти все необходимое для любой марки машины. Например, в каталоге DragonParts.com.ua/ можно обнаружить запасные части как для достаточно экзотических авто, так и для популярных Chery Amulet от электрики до запчастей кузова, двигателя и ходовой части. Кстати, Чери Амулет для Украины не чужое авто благодаря сборке на территории страны.

С учетом, действий других брендов, специализирующихся на компонентах для автомобилей на территории Украины, уже образовываются даже производственные связки с автопромом Германии:

- Fujikura - Volkswagen. Сегодня поставки автомобильного кабеля идут эксклюзивно для концерна «Фольксваген». Если на сегодня в Украине выпускается 1000000 экземпляров кабеля, то после ввода новых заводов этот объем может вырасти вдвое

- Leoni - Opel. В 2016 немецкие инвесторы открыли на территории Украины второй завод (в первый они инвестировали более $ 40000000). Как и японцы из Fujikura, они поставляют в Германию кабель, только конкретным получателем является «Опель»

- Groclin – Porsche. Компания из Польши, поставщик обивки для престижной авто-марки «Порш», уже имеет небольшие производственные площади в Ивано-Франковском регионе. Но уже в 2017 намерена 70% своей продукции поставить из Украины, а не из родной Польши.

Безусловно, даже с учетом того, что это далеко не все примеры (можно упомянуть и про анонсированный украинскими чиновниками интерес к стране со стороны Skoda, принадлежащей немцам из Volkswagen) – заявление о подобной «пристройке» Украины к германскому автопрому звучит достаточно громко и нескромно. Учитывая общий объем европейского производства комплектующих и их ассортимента. Однако, тенденция интереса инвесторов ярко проявилась в последние годы в кризисные годы после российской агрессии в Крыму и Донбассе и это настраивает на оптимистичный лад.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии