DataLife Engine > Різне > Обувной рынок Украины: с китайским акцентом и экспортным потенциалом

Обувной рынок Украины: с китайским акцентом и экспортным потенциалом

В 2017 украинская обувь остается под прессом дешевого китайского импорта и экспортирует свои премиальные образцы в ЕС и США…

Обувной рынок Украины: с китайским акцентом и экспортным потенциалом

Обувная индустрия Украины – это одна из тех отраслей легкой промышленности, которым сложнее всего воспользоваться благоприятной ситуацией, возникшей после обвала курса гривны в 2014. Удорожание импортной обуви расчистило отечественный рынок, но исключительно от дорогих европейских брендов. В то время как обувщики Украины ориентируются на низший и «средний-минус» ценовой сегмент, а как раз здесь доминируют конкуренты из КНР, менее всего пострадавшие от колебаний валютного курса. Тем не менее, все это не означает, что отсутствует выбор хорошей украинской обуви, в частности женской - в чем легко убедиться из этого ассортимента с оптимальным сочетанием цена/качество для босоножек и сандалий.

По разным оценкам, китайская обувь занимает 70-90% всех продаж в Украине. Такой разброс связан с наличием различных «серых» и откровенно контрабандных схем ввоза товара из-за рубежа. В любом случае, доминирование производителей из Азии бесспорно. Если для кого-то это важно – здесь мы вполне соответствуем «стандартам» Евросоюза: примерно 88% обуви ежегодно реализуемой в ЕС родом из Китая или другой страны ЮВА. Речь идет о 2200 миллионов пар обуви, на этом фоне обуви «Made in Europe» продается всего 300 миллионов и почти полностью в «брендовом» высоком сегменте.

Впрочем, украинская обувь остается «бедным родственником» у себя же дома не только из-за китайцев. На фоне торговых войн и санкций Киева против российской экономики, в страну растут поставки обуви из России. Только за 2016 год «страна-агрессор» увеличила экспорт своей обуви в Украину в три раза. Россияне в минувшем году заработали на отечественных потребителях впечатляющую сумму в ₽ 1,17 миллиарда рублей (или ₴ 540 миллионов по курсу НБУ).

Справедливости ради, не очень понятно – что именно за обувные поставки были из РФ в Украину? В российских СМИ время от времени появляются победные реляции вроде: «Украина массово закупает в России сало, мясо и пиво». В реальности же речь идет о ввозе промышленных и пищевых товаров на оккупированную территорию ОРДЛО. Скорее всего, в данном случае речь идет о том же самом.

Впрочем, далеко не все так пессимистично – в условиях жесткой конкуренции в 2016 украинские фабрики произвели и реализовали (в том числе заграничным партнерам) примерно 23 миллиона пар обуви. Опять же, абсолютно точный учет сложен из-за того, что многие обувщики работают «в тени». Из них, более 3000000 пар – из натуральной кожи. Значительная ее часть ушла на экспорт в ближнее зарубежье, за исключением наиболее премиальных и дорогих партий, экспортированных в ЕС, Швейцарию и США.



Вернуться назад