А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

От роликовых коньков до штанги: рынок спорттоваров рассчитывает на рост


Дистрибьютеры спортивного и туристического снаряжения в 2017 рассчитывают на возрождение рынка, но пока можно говорить только о некотором росте интереса украинцев к аренде такого инвентаря…

От роликовых коньков до штанги: рынок спорттоваров рассчитывает на рост

Еще до 2013 года сегмент спортивных товаров был стабильно растущим в экономике Украины. Таким он виделся и далее: в долгосрочной перспективе, начиная с 2014 года, специалисты отрасли прогнозировали рост не менее 10% ежегодно. Однако, приоритеты украинцев резко изменились от спортивных до «игр на выживание». В 2015 реализация спортивного снаряжения в Украине рухнула более чем на 45%, причем эксперты-пессимисты не соглашаются с официальными цифрами и говорят о провале этого рынка на все 60%. Причем, небольшое, но все же падение продолжилось и в 2016.

Тем не менее, определенные признаки оживления в 2016-2017 имеются. Сразу следует оговориться, что само понятие «спортивного инвентаря» достаточно растяжимое и может включать в себя роликовые коньки и тяжелоатлетические штанги, обычные спортивные костюмы с футболками и альпинистские альпенштоки. Спортивная одежда, которую многие украинцы используют и как повседневную, находится в гораздо лучшей ситуации, чем «чисто физкультурный» продукт. Подтверждение тому не только возрождение потока импорта, но и ее производства в самой Украине – только лыжных курток, анораков (ветровки для альпинистов и туристов) и другого аналогичного трикотажа в минувшем году в стране произвели более 296000 экземпляров (рост на 37% относительно 2015). Собственно, на одежду – от купальников до зимних курток и приходится львиная доля того, что называется «спортивные товары».

Отдельное место занимают и детские товары, служащие как физкультуре, так и развлечению. Например, Украине далеко до США в сфере роликовых коньков, где каждый год на улицы выезжает 7,8 миллиона роллеров 6 до 17 лет (то есть, без учета взрослых). Производители роликов подсчитали, что каждый из этих миллионов ездоков проводит на роликах не менее 25 часов в год. Даже идущий на 2-м по популярности баскетбол привлекает на площадки детей и подростков ровно на 2 миллиона меньше. Впрочем, и в Украине, рост интереса к роликам подтверждает как ассортимент и выбор самих коньков: amunicia.com.ua, так и тем, что в самой стране постепенно начинается если не производство самих «роликов», то компонентов к ним – например, колес в Сумской области.

На фоне пока еще депрессивного уровня продаж, отечественные игроки рынка спорттоваров отмечают рост популярности аренды инвентаря для занятия спортом и туризмом. По итогам 2016 отмечен рост в 7% - особенно сдачи в прокат крупного снаряжения: велосипедов, лодок, а в случае с туризмом – платок и спальных мешков. То есть, наиболее крупных и дорогих для покупки аксессуаров.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии