А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Крепко склеенные: рынок клея в зависимости от строителей и упаковщиков


Промышленный клей является «невидимым героем» как повседневной жизни, так и в отечественной экономике. Для обывателя клей сводится к упаковке ПВА или «Момента» при том, что значительная часть мебели и повседневных предметов содержат клеевые соединения. Точно так же, по целому ряду обстоятельств оценить объем «клеящего» рынка в Украине достаточно сложно…

Крепко склеенные: рынок клея в зависимости от строителей и упаковщиков

Отрасль, связанная с производством и импортом клея в Украине крайне разобщенная и неструктурированная, что затрудняет ее экспертную оценку. Причины тому как объективные, так и связанные с особенностями местного ведения бизнеса – проще говоря: огромные объемы контрабанды и теневого производства, которые не попадают в статистику. Поэтому, однозначно можно говорить только о перспективности рынка и роста применения клеев в производстве. Рост технологий привел к тому, что в мебельной, строительной и ряде других сфер, клей уверенно вытесняет привычные крепежные средства. Сегодня купить клей для фанеры гораздо удобнее и практичнее, чем применять металлические и другие соединители не только на производстве, но и в бытовых целях.

Как курьез можно привести пример не из отечественной, а российской практики. Как известно, соседи с северо-востока уже 2 года ожесточенно и с переменным успехом ведут священную войну против пармезана, шпротов и другой еды из ЕС. И терпят обидные поражения - не далее как весной-2017 руководитель Россельхознадзора Данкверт сообщил, что пармезан и другие запрещенные сыры попадают в РФ под маркировкой «Строительный клей», а доступа к таким грузам специалисты ведомства не имеют, в то время как таможня их игнорирует. Но как понятно, контрабанда в целом не увеличивает, а уменьшает статистику импорта.

Если же серьезно, то оценивать емкость потребления промышленных клеев можно только по исследованиям консалтинговых фирм, т.к. централизованных исследований этого сегмента в Украине нет. Экспертные данные начала 2010-х оценивали отечественный рынок в 35 миллионов USD только в сегменте строительных клеев. Но при этом, например, отдельно учитываемый рынок клея для керамики и камня определялся до $ 15000000.

Для сравнения, весь рынок промышленного клея в РФ (по данным местных аналитиков) был сопоставимым с Украиной и составлял чуть более 50 миллионов долларов. При том, что естественные размеры рынка здесь в среднем (без специфических отраслей) примерно в 4 раза больше украинского.

Клей – это во многом «сопутствующий» товар и сильно зависит от других, потребляющих его индустрий. На сегодня, можно выделить два основных потребителя:

- строители и здесь все не хорошо. Объемы производства квадратных метров жилья и других площадей сокращаются уже не первый год
- производители упаковочной индустрии и пищевики. Здесь, наоборот – со значительным ростом в Украине изготовления ПЭТ упаковки для пищевой индустрии и наклеек для стеклянной тары, этикеточный клей становится максимально востребованным. Например, на «погоду» рынка влияют производители алкоголя, заказывающие этикеточный ассортимент. Более того, украинские аграрии и производители упаковки активно осваивают рынки от стран Южной Африки до ЕС. И прогнозы до 2023 года обещают ежегодное увеличение на 4,3% в среднем. Что скажется и на потреблении клея.

Так или иначе, несмотря на колебания и крепкую зависимость от отраслей-потребителей клея, рынок не имеет причин чувствовать себя неуверенно.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии