DataLife Engine > Різне > Экономический кризис корректирует рынок кровельных материалов

Экономический кризис корректирует рынок кровельных материалов

Объективная реальность корректирует моду в украинском строительстве – от индивидуальных застройщиков на уровне дома или дворовых построек до крупных игроков этой отрасли. В том числе на рынке кровельных материалов…

Экономический кризис корректирует рынок кровельных материалов

Как пример, можно привести ренессанс шифера – если последние 25 лет он представлялся уходящим реликтом прошлого, то теперь он все активнее отвоевывает крыши украинских домов. Планы строительства скорректировал экономический кризис в пользу более дешевого покрытия. Насколько это скажется на отечественной экономике пока неизвестно, но скорее всего, позитивно – именно здесь наиболее сильны предприятия Украины, которые традиционно занимают до 80% продаж в Украине. В то время как на импорт остается только 1/5 украинского рынка. Как известно, работы на стройплощадках активизируются весной, поэтому точных данных пока нет, но прогнозируется рост доли шифера в рынке кровли до 12%.

Впрочем, полностью вернуть былую славу шиферу не удастся по объективным причинам – его специализацией являются скатные крыши, в то время как сейчас основным «трендом» стали крыши плоские. И здесь уже собственная конкуренция. При возведении нового дома или реконструкции старой крыши всегда встает вопрос о выборе черепицы – чаще всего стоит выбор между металлическим или битумным покрытием кровли.

Выбор не сводится только к этим видам черепицы, но, к примеру, керамическая черепица не так популярна в Украине из-за экономических показателей – она на 100% является импортной. В Украине нет собственного производства кровельной керамики, потому она и наиболее уязвима по ценовому признаку, завися от курса USD и EUR, выросшего за три года втрое. Для сравнения, металлическая черепица: отечественного производства до 75% против 25% импорта, что позволяет влиять на ценообразование за счет удешевления украинской составляющей стоимости в валютном выражении.

Впрочем, евро-черепица (распространенное название битумной черепицы в Украине и СНГ) которая активно внедряться в отечественном строительстве заметно позже уже потеснила металлокерамику. Дело не только во все более удобной доставке, но и во все более демократических ценах и расширяющемся цветовом ассортименте, а убедиться в этом крайне легко. Все это нивелировало многие преимущества металлочерепицы, плюс битумная (или «мягкая черепица») имеет ряд природных достоинств. Нужно иметь в виду, следующее:

- относительное ценовое преимущество металлокерамики зачастую объясняется тем, что в Украине активно применяется черепица с толщиной цинка 120 г/ кв.м, в то время как по стандартам ЕС она должна составлять как минимум 270 г/кв.м. Единственное, что реально является финансовой выгодой при выборе металлокерамики – это то, что евро-черепица требует установки для себя сплошного основания, что действительно ведет некоторому удорожанию. В то время как
современная многослойная битумная черепица сравнялась по «сроку жизни» с металлокерамической и почти с человеческой – 60 лет. Во многом, это связано с отсутствием у битума коррозии.
битумная черепица в отличие от металлокерамики или шифера, может применяться при покрытии крыш практически любой сложности и конфигурации – от любого угла наклона до вертикальной
отсутствие грохота при обычном ливне, бьющем по крыше
При практической установке и эксплуатации того или иного кровельного материала, «всплывают» многие другие особенности выбранной черепицы. Но, в принципе, это и есть самые явные характеристики, влияющие на выбор по критерию «цена/качество».



Вернуться назад