Рынок спорттоваров: место есть всем – от Reebok до «китайцев»


Экономические потрясения заставили украинцев ограничивать себя буквально во всем – спортивная экипировка не стала исключением. Тем не менее, в 2017 фиксируется растущий интерес к Украине со стороны известных брендов, специализирующихся на одежде и обуви для занятий спортом и активным отдыхом…

Рынок спорттоваров: место есть всем – от Reebok до «китайцев»

Собственно, трудно было бы рассчитывать на рост продаж спортивных кроссовок, если весь рынок обуви в период 2014-2017 ужался почти вдвое. Лучшее свидетельство тому цифры:

- 2013 год – емкость обувного сегмента торговли составляла около 150 миллионов пар. Именно столько ее приобрели наши соотечественники
- 2015-2016 – украинцы купили менее 70 миллионов пар обуви

Проблема в том, что около 75% спортивных товаров завозятся в страны из-за рубежа и падение курса гривны, а значит и покупательной способности украинского потребителя резко и быстро заставило рынок просесть. В итоге, объем завозимых спорттоваров уменьшился всего за год на 45-50%. Однако, менее всего спад затронул одежду и обувь для занятий физкультурой, ударив в основном по тренажерам и другому оборудованию и инвентарю для тренировочных залов.

Впрочем, кеды или ветровки от такого бренда, как например Reebok – это не обязательно спортивный инвентарь. Еще это и просто стильная одежда - купить Рибок в Украине можно в режиме-онлайн через всемирную сеть на официальном сайте. Поэтому выглядеть модно в брендовой и оригинальной одежде с логотипом Reebok можно даже в самом отдаленном населенном пункте страны.

Если же от количественной оценки рынка перейти к его финансовому выражению, то по разным оценкам ниша спортивной экипировки достигала до текущего кризиса около 1,2 миллиарда USD в год. Причем, реально он был еще больше – эти цифры учитывают в основном товар, завезенный официальными дистрибьютерами и представителями брендов. А помимо него существует большой сегмент, реализуемый через обычные базары и зачастую доставленный в страны если не контрабандно, то по различным «серым схемам».

Даже просев до размера в $ 600-700 миллионов, торговля спорттоварами остается перспективным направлением не только для больших компаний, но и для малого и среднего бизнеса. Тем более, что востребованы как брендовые вещи (тот же Reebok), так и продукция из КНР – в зависимости от платежеспособности потенциального покупателя в Украине.

Следует добавить, что отрасль не стоит на месте и в мировом масштабе, увеличиваясь как количественно, так и качественно – как интересный пример, можно вспомнить вхождение в рынок кроссовок такого имени как «Xiaomi», хорошо известное нам по смартфонам. Компания стартовала с «умной обувью для бега» и показала хорошие коммерческие результаты в США. И можно говорить, что проникновение инноваций из смежных сфер, сделает ситуацию на рынке еще интереснее и более конкурентной…

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии