DataLife Engine > Різне > Рынок приложений для смартфонов: миллиарды из «виртуальности»

Рынок приложений для смартфонов: миллиарды из «виртуальности»

Рынок мобильных приложений до сих пор остается «виртуальным» для отечественного бизнеса. При том, что уже сегодня его объем оценивается в триллионы абсолютно реальных долларов…

Рынок приложений для смартфонов: миллиарды из «виртуальности»

В Украине по понятным причинам никто не оценивает финансовый объем рассматриваемого рынка. Но в США, странах ЕС или АТР потенциал мобильных приложений давно под прицелом аналитиков. Емкость рынка видна из цифр:

- уже в 2016 емкость бизнеса приложений, по оценкам экспертов, составила в глобальном масштабе более 100 миллиарда USD. Для сравнения – в 2012 она оценивалась в 51-53 миллиарда долларов США

- нефинансовый, но чрезвычайно важный показатель: время затраченное пользователями гаджетов (смартфоны и планшеты) на «общение» с приложениями составило более 1,5 миллионов часов за год.

Для сравнения: бюджет Украины на 2016 год в своей доходной части составил ₴ 595,1 миллиард (или менее $ 23 млрд.)

Уровень проникновения коммерсантов Украины в смартфоны и планшеты своих потенциальных клиентов через Appstore и другие магазины приложений остается ничтожным. Оценить его можно по тому, что даже такой гигант экономики как «Укрзализныця» сподобилась запустить приложение для онлайн-торговли Ж-д. билетами только в феврале-2017. При этом, доступно оно стало только пользователям гаджетов на Android – любители Iphone пока проигнорированы.

Но если неторопливость железнодорожников можно объяснить чиновничьей инертностью и отсутствием прямого коммерческого интереса, то как объяснить тот факт, что такой актуальный инструмент продаж игнорируют торговые структуры?

Как пример, можно взять не онлайн-торговлю и интернет-магазины, а обычные сети продуктовых супермаркетов. Что может быть удобнее, чем получить сообщение на смартфон о скидках и горячих акциях через Play Markeе? Однако. далеко на всякая продуктовая сеть имеет свое приложение если «АТБ» активно его использует, то «Сильпо» и ряд других – считают его не нужны. В соседней России ситуация похожа – если сеть «Магнит» присылает сигналы о скидках на смартфон с установленным приложением, то не менее популярная «Пятерочка» не видит в этом необходимости.

Впрочем, такая неповоротливость капитанов отечественного капитализма только на руку инициативному малому бизнесу и просто частному лицу. Представление о том, что такое раскрутка Android приложения (а лучше обратиться к профессионалам продвижения в Play Market и AppStore) позволяет занять нишу незанятую официальными торговыми марками – и хороший финансовый доход.

Как продолжение примера с продуктовыми супермаркетами - в магазинах приложений под Андроид и IOs популярны приложения собирающие информацию о скидках, сделанные частными веб-мастерами (раз уж сами торговцы медлят). При грамотном подборе запроса для магазина в смартфоне и учете других рекламных нюансов сегодня реально выйти на 1-е позиции среди конкурентов. Причем, вариант со скидками – лишь один из самых очевидных….



Вернуться назад