Украинская полиграфия в 2017 склоняется к «высокому стилю»


Кризисные 2014–2017 годы обещают стать «судьбоносными» для украинской полиграфии. Меняются не только объем, но и структура типографского рынка

Украинская полиграфия в 2017 склоняется к «высокому стилю»

Полиграфический бизнес Украины смещается от массовых и сравнительно дешевых тиражей (газет и другой офсетной печати) в сторону малотиражной, но более дорогой продукции вплоть до «элитарности». В итоге, в выигрыше оказываются печатники, сделавшие ставку на качество своей работы. Хотя, еще недавно казалось, что весы склоняются в сторону типографского демпинга. Впрочем, обо всем по порядку…

Под знаком демпинга


Главным объектом жалоб и взаимных упреков игроков полиграфической отрасли остается демпинг. Проблему создали несколько совпавших фактора:

- желание клиентов сэкономить в условиях финансового кризиса

- технический прогресс в индустрии полиграфического оборудования. «Входной билет» в бизнес сегодня оценивается примерно в 30-45 000 USD. Понятно, речь идет о нижнем сегменте полиграфии, но на каком-то этапе это и стало самым актуальным.

Появление новичков не могло не сказаться на рынке, в котором даже традиционным участникам стало тесно после 2013 года.

Высокие ставки высокой печати


Тем не менее, ситуация складывается в пользу высококачественной продукции. Так все популярнее небольшие тиражи от 200 до 1000 экземпляров, зато сделанные в эксклюзивном формате и с использованием дорогих «дизайнерских» материалов. Бизнес-компании предпочитают заказывать не просто корпоративные буклеты и брошюры, а представительскую информационную продукцию под конкретное мероприятие или презентацию. На примере, рекламщиков из «Формат-Харьков»: http://format-kharkov.com.ua/ - видно какая печать (помимо широкоформатной) сегодня наиболее актуальна:

- ультрафиолетовая печать для нанесения популярных сегодня картин, логотипов и других изображений на стекло, пол, мебель и другие нестандартные ранее поверхности, включая модульные картины

- цифровой офсет, обеспечивающий заметно большее качество сравнительной стандартной печати грамот, визиток или флаеров. Также актуален и при изготовлении фотокниг.

Сказалось, общее сокращение тиражей и даже полное закрытие газетных и журнальных изданий. Даже политические выборы главы Украины и депутатов Рады прошли слишком вяло и не создали ажиотажного спроса на многотиражные листовки и буклеты. В то время как отечественное предпринимательство все более осознает, что «имидж – это все».

Печать «по серому»


Конечно, на рынке уживутся и презентабельные дизайнерские решения и дешевые флаеры на улицах возле супермаркетов. Проблема полиграфического рынка Украины в том, что его объем не так уж просто и оценить. Даже если ориентироваться на цифры Государственного комитета статистики, то он упорно продолжает в своих отчетах объединять полиграфию с деревообрабатывающей промышленностью и изготовлением изделий из дерева. В итоге известно, что в июне-2017 объем производства этого сектора составил 120% относительно июня 2016, но достигнут этот рост за счет типографий или досок – неизвестно.

Кроме того, часть бизнеса остается в «тени». Как пример – после запрета ввоза российских книг, в Украине наладилась печать книг с выходными данными издательств из РФ, но реально сделанных на украинской территории. Естественно, что такая печать не учитывается ни в каких официальных налоговых или статистических документах.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии