Автосервис-2017: благополучен по многим признакам


Насколько перспективен сегодня рынок автосервиса в Украине? Оценки, которые озвучивают представители крупных сетей СТО и сервисных центров от официальных автодилеров, намекают – «здесь денег уже нет». Тем не менее, цифры, которыми они сами и оперируют и ряд косвенных факторов, говорят о другом.

Автосервис-2017: благополучен по многим признакам

Объем рынка обслуживания и ремонта автомобилей определить не так уж непросто. Как проверить данные от официальных СТО, так и определить «кусок пирога» доставшийся автослесарю «дяде Мише из гаража» но по некоторым оценкам уже до кризиса в 2012-2013 он достигал ₴ 1,9 - 2 миллиарда. Однако, только продажа автозапчастей в Украине ежегодно оценивается до 4 000 000 000 (четырех миллиардов) USD. Все это без учета услуг ТО, автомойки и других услуг автосервиса.

Следует отметить и спрос на оборудование и инструмент для самих СТО. Благо в Украине уже существует достаточный выбор всего, что необходимо для автомастерской. Так, подъемник для машины от известного бренда «Toptul» от тайванцев из «Rotar Group» или набор инструментов от пневмогайковертов до обычных отверток из хромванадия и хроммолибдена гарантирует обслуживание автомобилей без сбоев.

Другое свидетельство перспективности автосервиса для бизнеса – источники не связанные с автомобилями, но красноречивые. Так на сайте лишь одного из нескольких агентств Украины в сфере «Headhunters» только в июне-2017 было зафиксировано более 100 вакансий по жесткому запросу «автомеханик» - без уточнений на автоэлектрика, диагностика и т.д. При этом, предлагаемые зарплаты соответствуют спросу:

- от ₴ 5000 для начинающих (по сути учеников автослесаря)
- до 28 тысяч гривен для имеющих стаж и серьезную квалификацию

Конечно, времена, когда автомеханик был «царем и богом» безвозвратно ушли в прошлое, но эти цифры говорят не только о неплохом состоянии бизнеса на ремонте «железных коней», но и подсказка для не определившихся тинейджеров: «Кем быть?»

Следует учитывать и простой факт: хотя бизнес на сервисных и ремонтных услугах автомобилистам и зависит от авторынка, зависимость эта своеобразная. Чем меньше, уровень продаж новых авто в дилерских салонах, тем больше ввоз в Украину автомобильного «секонд-хенда» из ЕС. В отличие от свежей машины, только сошедшей с конвейера, ей требуется более частый и трудоемкий ремонт.

К 2016 году средний цикл жизни автомобиля – то есть срок его замены хозяином на новый вырос почти вдвое с докризисными временами и составил 11 лет. Поэтому даже без ввоза в страну подержанного транспорта из Европы, в ней аккумулируется большая масса изношенных авто, в случае которых одним осмотром, мойкой и устранением царапин на СТО уже не отделаться…

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии