DataLife Engine > Різне > Золотой Rolex становится больше чем «дорогой Ролекс»

Золотой Rolex становится больше чем «дорогой Ролекс»

Золотой Rolex становится больше чем «дорогой Ролекс»

То, что наручная «механика» уже оттикала – это регулярные заявления скептиков. Первый раз часы хоронили после массового размножения мобильных телефонов – мол, не только звонят, но еще и точное время по спутнику сверяют. Второй раз пессимисты оживились с появлением электронных «умных часов». В итоге, механические хронометры уверенно чувствуют себя как на мужских запястьях, так и на женских ручках.

Однако, механические часы действительно переживают серьезные трансформации и занимают новое место в жизни человека…

Показывать не только время, но и статус
Действительно, минувший 2016 год и в самом деле стал не самым удачным для часовой индустрии, но далеко не печальными. Об этом свидетельствуют цифры флагмана отрасли, то есть, Швейцарии, озвученные в Базеле на недавней конференции часовщиков:

- сокращение экспорта часов из этой страны составило почти 10% относительно 2015
- тем не менее, местные «гномы» поставили на все континенты 25400000 (25,4 миллиона) экземпляров своих «ролексов» и «тиссотов», что принесло им 18,3 миллиарда швейцарских франков ( или почти 20 миллиардов USD)

Но нужно учесть, что значительная часть потерь случилась вовсе не по рыночным причинам или из-за падения интереса. Например, падение продаж на таком емком рынке как Индия обусловлена антикоррупционной компанией – в стране изъяты из оборота крупные купюры, а дорогие часы объявлены роскошью, продавцы таких моделей обязаны сообщать «куда следует», а покупатели долго объясняться с компетентными органами.

Однако, из цифр этого швейцарского отчета видна одна интересная деталь: реализация механических часов сократилась в основном за счет недорогих моделей, а чем престижнее марка, тем наименее она подвержена негативу:

- продажи снизились в основном в ценовой категории до 210 USD (или 200 франков), превысив 11%
- а вот часы с ценником от 500-3000 швейцарских франков потеряли чуть более 3,5%, что по нынешним меркам означает: «не заметили кризиса»

О чем говорят эти цифры? О том, что наручные часы приближаются по своему месту к такой категории как «ювелирные изделия». Пока медленно, но тенденция все заметнее. Да, множество людей, как и ранее, носят наручные хронометры просто для того, чтобы посмотреть время. Но все большую значимость часы приобретают как показатель общественного положения их носителя…

Часы как здоровый консерватизм
Собственно, часы всегда были «визитной карточкой» солидных бизнесменов или политиков. Благородный швейцарский «Rolex» на руке, сам по себе говорит о многом. Но если в былые времена хронометры престижной марки говорили только о богатстве или происхождении, то сегодня – это еще и свидетельство консерватизма их владельца. А также – серьезности и солидности.

Это поняли и многие украинцы – что и подтверждает популярность хоть и не дорогих оригиналов, но их качественных копий. Такой вариант «Rolex» можно подобрать и в Киеве в каталоге от «BigBen 777»: http://bigben777.com.ua/katalog/rolex. То есть, можно найти где-то и копию Ролекса за 100 гривен и пытаться произвести впечатление на малолетних девчонок. Здесь же качественные хронометры с ценниками от 300 до 2500 гривен, оправдывают свое аристократическое название. Собственно, это тот случай когда демократическая цена сочетается с брендовой надежностью.

Зачем миллионеру копия швейцарских часов?
Интересно и то, копии Rolex или Tissot бывают востребованы и среди весьма состоятельных людей. Даже имея достаточно финансов, будет очень жалко разбить или поцарапать дорогие часы где-нибудь на пикнике или просто на улице или работе. Качество же таких копий сегодня таково, что позволяет заменить на руке оригинальную модель. Чем многие бережливые бизнесмены и пользуются…



Вернуться назад