А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Вторичный асфальт: дороги для любых колес:


Вторичный асфальт: дороги для любых колес:

Асфальтированные дороги - удовольствие не из дешевых. Ежегодно асфальтоукладчики закатывают в дорожное полотно миллиарды, но актуальность ремонта дорог с новой силой становится востребованной после очередной зимы. Причин тому может быть несколько – от банального воровства, когда подрядчики делятся с чиновниками, до неблагоприятных погодных условий, вынуждающих снова и снова из года в год латать недавно отремонтированные дороги. А чаще – обе причины вместе. Каков же выход?

Конечно, крупные трассы, внутригородские дороги были и останутся под патронатом тех, или иных властей. А значит, качества асфальтированных дорог тут можно добиться только вместе с искоренением коррупции. Но на сегодняшний день имеется более простое и доступное средство улучшения дорог в дачных поселках, в небольших населенных пунктах, на территориях частных дворов – асфальтирование с помощью асфальтной крошки.

Преимущества этого сравнительно нового метода обустройства дорог в его дешевизне и скорости осуществления работы. Сырьем для такой укладки служит вторичный асфальт, то есть срезанное и измельченное до состояние крошки старое дорожное полотно из асфальта и битума.

Дорога из асфальтной крошки гораздо лучше держит форму, чем полотно из гравия, песка, или щебня, поскольку даже вторичный асфальт обладает свойством слипания под воздействием давления катка. Иногда дорога из вторичного асфальта может выглядеть ничем не хуже недавно отремонтированной асфальтированной дороги. Единственным ее минусом является невысокая несущая способность, то есть такая дорога не предусматривает проезда по ней тяжелых грузовых автомобилей.

Существует два способа укладки дороги из вторичного асфальта. Более надежный метод предусматривает первоначальную укладку геотекстиля на тщательно выровненную поверхность. Затем геотекстиль покрывают слоем песка, затем следует слой щебня. Каждый слой уплотняют и выравнивают. Сверху на этот сэндвич укладывается асфальтная крошка толщиной примерно 10 см. После уплотнения такая дорога прослужит многие годы.

Второй способ более дешевый. Тщательно выровненную поверхность дороги поливают битумом и укладывают сверху слой вторичного асфальта. Затем асфальтная крошка сверху поливается битумом и на него укладывают второй слой крошки. Полученное дорожное полотно хорошо уплотняют катком. Стоимость такого асфальта может быть вдвое меньше, чем у дороги из щебня, за счет низкой себестоимости и невысокого объема используемого материала.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии