DataLife Engine > Різне > «Драйверы» роста: за счет чего развивается вторичный авторынок Украины?

«Драйверы» роста: за счет чего развивается вторичный авторынок Украины?


Продолжающийся в 2017 рост продаж новых авто у дилеров, не повлиял на главный тренд отечественного авторынка – наиболее оживленным на нем остается сегмент подержанных авто. От «секонд-хенда» завезенного из ЕС по облегченным таможенным правилам до выкупа битых машин…

«Драйверы» роста: за счет чего развивается вторичный авторынок Украины?

Автомобили «Б/у-класса» показывали в 2017 буквально взрывной рост продаж в Украине. Причем, ближе к лету эта тенденция набрала завидную скорость. Лучше всего это заметно по цифрам продаж подержанных автомобилей за май-2017 и период первых пяти месяцев текущего года:

- май -2017 – структуры МВД выдали номера 4522 автомобилям, купленным на вторичном рынке. Это в 20 раз больше, чем в мае минувшего года. Для сравнения, первичный авторынок смог подняться на 30%. Что, впрочем, тоже впечатляет после нескольких провальных сезонов

- всего за пять месяцев январь-май (включительно) доля машин с пробегом заняла долю в 38% от всех реализованных в Украине, включая грузовики и другие типы авто. В количественном выражении – это 18200 «железных коней».

Вклад в рост торговли неновыми машинами внесли не только послабления на границе. Внутри самой Украины развиваются современные формы с участием старых авто – прежде всего в Киеве и других мегаполисах. Это и различные формы «трейд ин», которые используют официальные дилеры ведущих глобальных автомобильных марок и такие как автовыкуп после ДТП в Киеве. Как иллюстрация: специалисты из «Express Vykup» могут сделать оценку битой машины всего за 15 минут как в столице, так и в регионе, чтобы предложить адекватное ценовое предложение за такой автомобиль. Таким образом, продать автомобиль в любом техническом состоянии сегодня не проблема.

Впрочем, основной вклад в рывок вторичного рынка вверх сделали именно украинские парламентарии. Так, в первые пять месяцев 2017 из ввезенных в страну подержанных авто 75% попали под упрощенную процедуру. Это при том, что под упрощение не попали автомобили из России (здесь даже стало сложнее).

Уже сегодня можно оценить рынок автомобильного «секонд-хенда» не только количественно, но и качественно:

- средний возраст ввозимых авто «второй свежести»: 4-7 лет
- средняя стоимость автомобиля уже после прохождения таможенных формальностей – около 12700 USD
- наиболее популярные авто-бренды: Volkswagen (прежде всего модель Passat), Renault, Skoda Octavia.

Выгодность такого ввоза легко увидеть на примере «Шкоды Фабия» - покупка в странах ЕС обойдется в среднем 4000 EUR. Уже на территории Украины после всех налоговых процедур ее цена около 5330 евро. До новшеств Верховной Рады она обошлась бы покупателю в € 7200. Такое удешевление произошло за счет фактической отмены акциза – сегодня на данную модель он составит 75 евро, при том, что ранее он составлял € 1638.

Несмотря на то, что прогнозы дело неблагодарное, вряд ли автомобильная «первичка» в ближайшие годы потеснит «вторичку». Если только опять не вмешаются депутаты…



Вернуться назад