Как на конвейере: смогут ли производители Украины воспользоваться ситуацией?


Постепенное возрождение в 2016-2017 украинской экономики потянуло за собою рост спроса на конвейерное оборудование (особенно транспортерные ленты)

Как на конвейере: смогут ли производители Украины воспользоваться ситуацией?

В докризисный 2013 годовой рынок конвейерных лент Украины оценивался в 650 тыс. кв. м. из которых только 15-17% принадлежало местному бизнесу. Остальные около 85% контролировали импортеры из-за рубежа. В «горячие» 2014-2015 этот сегмент экономики существенно просел из-за общего упадка экономики и потери контроля над частью территории страны, включая районы промышленного Юго-востока. Но, как ни странно, но именно экономические катаклизмы, торговая и не только война с Россией и девальвация гривны дают шанс отечественному фабриканту в таком сегменте производства как конвейерная лента во всех ее ипостасях – как общего назначения, так и специализированных: маслостойкой, пищевой, шахтной, теплостойкой и других спецификаций.

Импортеры «прокатили» мимо собственного рынка


Для начала немного предыстории. Наиболее востребованная в Украине конвейерная лента имеет ширину 800‑1200 мм. По словам профильных экспертов, она занимает до 80% всего потребления украинской индустрией. Именно здесь, еще в 2013 году положение в отрасли сложилось на грани критической. Лента для транспортеров украинского происхождения оказалась под «прессом»: с одной стороны низкокачественная, но крайне дешевая продукция из КНР, с другой – импорт из Российской федерации. В случае с россиянами главную роль опять-таки сыграла цена – пользуясь более дешевыми энергоносителями, РФ предлагала на рынке Украины свои конвейерные ленты на 10-20% дешевле.

В итоге, сложился радикальный дисбаланс не в пользу Украины:

  • в страну ввозилось лент для транспортеров на сумму чуть менее $ 36,4 миллиона – напомним, что это около 85% всего потребления на отечественном рынке. При этом доля предприятий из РФ превышала 10 миллионов USD

  • экспорт из самой Украины не смог даже выйти на миллионную отметку – 980000 долларов

Еще при власти пророссийского правительства Азарова это привело к антидемпинговым расследованиям против россиян – вылилось это в 10%-й таможенной пошлине. Дальнейшие события только углубляли противостояние, выйдя за рамки профильных споров Россия и Украина обменялись в ходе торговой войны различными эмбарго и пошлинами. Все это создает вполне удобную ситуацию для того, чтобы отечественный бизнес смог отвоевать внутренний рынок:

- затруднение импорта из РФ. Даже если конкретная товарная группа не имеет прямого запрета, то его лоббирование заметно облегчается

- падение курса гривны облегчает конкуренцию в гривневых ценах даже с китайцами.

Смогут ли отечественные бизнесмены воспользоваться ситуацией, можно будет судить уже по итогам 2017 года.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии