Каким будет Киев по новому Генплану


Каким будет Киев по новому Генплану

Наличие генерального плана развития города – признак европейского цивилизованного подхода. Это не просто дорожная карта развития, но и программный документ, определяющий философию движения в будущее. В настоящее время прежний Генплан украинской столицы, разработанный в 2002 году, устарел и не соответствует сложившимся реалиям. В то же время, мировая организация ЮНЕСКО требует от Киеврады принятия нового актуального Генплана Киева до конца текущего года.

В недавнем интервью «Громадському радіо» депутат Киеврады, член постоянной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и архитектуры Негрич Николай Михайлович рассказал следующее.

Историка-опорная часть Генплана уже согласована и в сентябре-октябре проект Генерального плана будет представлен на общественные слушания. Если ничто не нарушит этот процесс, то в первой половине 2018 года Генплан Киева будет утвержден.

По новому Генеральному плану не предполагается увеличение площади города Киева. Если в плане 2002 года большой упор делался на развитие индустрии в городе, то в новой редакции плана больше внимания будет уделено строительству транспортных развязок, паркингов. Важным стратегическим направленим развития Киева остается строительство метро, расширение его географии.

По словам Николая Негрича, европейская практика предполагает делать упор на наземные переходы между станциями метро, тогда как в советской традиции приоритетом были подземные переходы. Еще одно наследие советского взгляда на большой город – наличие широких улиц с большими транспортними потоками. Сегодня, когда количество транспорта в Киеве увеличилось в разы, это приводит к регулярному возникновению пробок на проспекте Перемоги и других оживленнях транспортных артериях города. Есть необходимость рассредоточения этих транспортних потоков. Для этого будут сооружены новые путепроводы. В какой-то мере разгрузке улиц будет способствать развитие общественного транспорта, особенно метрополитена, а также создание широкой сети велодорожек.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии