А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Рынок полиграфии: побеждают более роскошные и глянцевые


Печатная отрасль Украины не стала исключением и как вся отечественная экономика – уже четвертый года находится в кризисе. Тем не менее, здесь своя специфика, исходя из которой можно понять и причины упадка и пути выхода…

Рынок полиграфии: побеждают более роскошные и глянцевые

На кризисе как на кризисе


Экономический крах можно было бы и не вспоминать – это общее для всех отраслей бизнеса, но полиграфистов очень серьезно подвели и политики. Для типографий в Украине с ее бурной политической жизнью выборы всегда были «золотым дном» - почтовый ящик избирателя был забит агитпродукцией кандидатов. Но президентские выборы 2014 были безальтернативными и без борьбы, а последующие парламентские тоже несравнимые с предыдущим периодом. Черная полоса стала еще черней.

Девальвация бизнеса


В самые благополучные годы прибыльность полиграфического бизнеса превышала 500% и в эту нише рванулось много желающих. В принципе, вложения до 40-45 тысяч USD, было достаточно для старта в низовой (но вполне прибыльной) нише. Все это породило масштабный демпинг и «войну» цен. Все это привело к дополнительному дару по отрасли с началом кризиса.
К тому же, многие крупные полиграфические фирмы, ранее гнушавшиеся «мелочевкой» в 1000-2000 тиража сегодня закупили оборудование для такой мелкосерийной печати. А учитывая их финансовые, информационные и другие возможности подминают под себя и эту нишу. Тем более, типографии имеют места концентрации. Так на Киев приходится более 25% всех полиграфических предприятий Украины. Так же, значительную долю от всеукраинской имеет Харьков, где освоено изготовление всех видов продукции – от простой до вполне элитной. Возможности хорошо демонстрирует цифровая полиграфия в Impress, где можно получить книгу тиражом от 1 (да, одного экземпляра), сделанную лазерной печатью самоклеящуюся пленку или роскошный каталог.

Виртуальная угроза


В знаменитом советском фильме, один персонажей утверждал, что с приходом ТВ театр и кинотеатры умрут. Нечто подобное происходит со сферой информации и рекламы, которая сдает позиции под натиском Интернета. За последние годы закрылось изрядное количество журналов и газет, а рекламные бюджеты заметно перераспределяются в направлении «онлайн». Дошло даже до того, что от печатников приходится слышать жалобы о «утечке мозгов» когда молодые дизайнеры, освоив азы своего ремесла уходят в сфера куда более прибыльного сегодня веб-дизайна, чем зарплата в полиграфии.

Повышая ставки


Но в примере из упомянутого выше фильма есть и один рецептов выживания и победы в период текущего кризиса. Тот же театр не умер не умер, и не исчез – он просто перешел в статус элитарного искусства и вопрос: «нет ли лишнего билетика?» остается актуальным. Притом, что, цена билета часто впечатляет. Большое кино (фильмы не для ТВ, а для кинотеатра) сделало ставку на блокбастеры, спецэффекты которых даже на совершенных домашних системах все равно подталкивают идти в кино.

Что похожее происходит и полиграфической Украине – наиболее актуальными становятся эксклюзивность и актуальность. Например, необычная премиальная продукция, напечатанная под конкретное событие и конечно же широкоформатная печать. Впрочем, дешевые флаеры, раздаваемые на улицах или забрасываемые в почтовые ящики тоже никуда не исчезнут – кроме того, в стране Интернетом охвачено только 65% и оставшимся 35% надо доносить рекламу и новости не только через ТВ…

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии