Красота против кризиса: бизнес бьюти-салонов восстанавливается


Хотя рынок «услуг красоты» на первый взгляд не относится к числу жизненно необходимых и первой необходимости, именно он стал одной из немногих отраслей экономики начавших максимально быстро восстанавливаться после кризисного удара в 2014 году

Красота против кризиса: бизнес бьюти-салонов восстанавливается

Черный для всей украинской экономики 2014 год привел к обвалу рынка салонов красоты (и других смежных с ним) на 20-25% относительно предыдущего года. Однако, уже в почти таком же тяжелом 2015 бьюти-индустрия продемонстрировала рост почти на 3,5%, а двенадцать месяцев спустя в 2016 – еще плюс 2% увеличения своего объема.

Возможно, большинство украинцев придерживаются в кризис разумного принципа: «Чем хуже идут дела, тем лучше я обязан выглядеть», возможно – в обычных эстетических стремлениях. Но так или иначе, сфера косметологических услуг явно не выглядит депрессивной. Более того, она представляется неплохим местом для финансовых инвестиций и развития нового бизнеса. По оценкам отраслевых экспертов, необходимая сумма денежных вложений в салон красоты, гарантирующая его прибыльность составляет на конец 2017 года примерно 28 500 USD (или ₴ 750000 в национальной валюте).

Само собою, простое вложение денег не обеспечит успеха – в эту сумму входит грамотное планирование и обучение персонала: от директора салона до мастера педикюра или наращивания ресниц. Благо, сегодня нет необходимости искать обучающие курсы в Киеве. Подготовка специалистов косметологии эффективно проводится, например, в Днепре: https://www.056.ua/catalog/17/subcat/229. Конечно же, крайне важны и курсы подготовки парикмахеров, как одной из важнейших специальностей.

Выживание не обошлось без потерь – и прежде всего статусных. Только немногие салоны (и то – в основном в Киеве) держатся за статус «элитарных» без компромиссов. Большинству заведений пришлось идти на разнообразные меры: например, выезд на дом к клиентке или бонусные бесплатные услуги. А если говорить глобальнее – перейти из более высокого сегмента в более низкий. Прежде всего, это вызвано необходимостью держать более-менее приемлемую цену услуг и максимальную лояльность к клиенту. Как в виде скидок на обслуживание, так и на разнообразие сервиса.

Для того, чтобы лишний раз оценить перспективность «красивого» бизнеса, надо отметить, что даже в тяжелый 2014 год финансовый объем данного рынка в Украине достигал 299 миллионов гривен. Результаты 2017 года пока предсказывать рано, но тем не менее все происходящее в отрасли идет на пользу клиенту в плане сервиса и отношения.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии