Автомобильная Украина-2017: экономия и «газификация»


Августовский кризис 2017 на рынке сжиженного газа для автомобилей хотя и вызвал ценовой шок среди владельцев машин оборудованных ГБО, но не смог поставить под сомнение экономичность и финансовую выгодность такого оборудования…

Автомобильная Украина-2017: экономия и «газификация»

Эксплуатация автомобилей «на газу» в Украине далеко не новшество, однако о реально заметном массовом переходе на ГБО можно говорить начиная с 2013-2014 годов. Причина вовсе не любви к экспериментам или разнообразию отечественных автолюбителей, а необходимость экономить на топливе. В качестве курьеза можно привести пример создания экспериментального авто, двигающегося на дровах, которые при сжигании превращаются в газ прямо в машине. Но если говорить серьезно всего за три с половиной года – с января 2013 по май 2017 в стране было оснащено газово-баллонными установками 344 тысячи и 268 автомобилей (по данным сервисного центра МВД). Пик перехода на автогаз пришелся на 2016 год, когда таким оборудованием было оснащено 134 246 «железных коней».

Когда рентабельность бесспорна


Действительно, рентабельность ГБО в автомобиле более чем очевидна – мировой стандарт экономии при его эксплуатации составляет 50-60% стоимости от аналогичной заправки бензина А-95. В Украине же, до августа текущего года, этот показатель был еще лучшим – в пределах 35-40%. Был даже момент, когда цена газа относительно бензина составляла всего 33%. Справедливости ради, во многом это объясняется наличием в стране развитого «черного рынка», что серьезно сбивает цены на голубое топливо.

Безусловным лидером автомобильной «газификации» стал Киев и столичный регион на долю города и области пришлось пришлась почти четверть модернизированных таким способом машин – чуть менее 80000 единиц частного транспорта. В лидерах также оказались Днепропетровщина, Запорожский и полтавский регионы. Не отстает от них и Харьков с областью, где можно установить экономичное итальянское оборудование, например марки Pride Gas:

http://pridegas.ua/technology/

Рынок автогаза стабилизируется?


Качественное оборудование крайне важно, так же, как и его правильная настройка. После удорожания сжиженного газа в августе об этом были вынуждены задуматься о регулировке своего ГБО. Если ранее на это можно было не обращать внимания, т.к. экономия в любом случае была существенной, то когда летом стоимость газа достигла ₴14,55 за литр и начала догонять стоимость дизтоплива, вопрос стал актуальным. Тем более, что простая проверка клапанов и системы зажигания дает заметную экономию.

Кроме того, по мнению аналитиков рынка стоимость сжиженного газа в Украине уже стабилизируется, а сам ценовой скачок обусловлен не только спекуляциями трейдеров и борьбой за рынки Украины, но и объективными причинами. В частности резким ростом спроса – уже в октябре-ноябре 2016 продажи автогаза выросли на 33% и превысили продажи бензина на 17%. Емкость автомобильного газа, при этом, в количественном выражении оценивалась в 2217000000 литров. Одновременно с этим, снизились поставки газа из России, которая к лету 2017 осталась единственным поставщиком. Дефицит составил до 40% от потребности отечественного рынка.

Таким образом, временные проблемы не смогут серьезно отразиться на востребовании оборудования ГБО и газового топлива, полагают эксперты.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии