Экспресс-груз: рынок доставки товаров в Украине


Логистический рынок Украины с 2015 года начал уверено возрождаться за счет среднего и мелкого бизнеса и грузов из-за границы…

Экспресс-груз: рынок доставки товаров в Украине

Рынок логистики понятие чрезвычайно емкое и оценивать его в целом крайне сложно – это и контейнерные перевозки по морю сухогрузами и почтовые доставки в виде посылок по почте и специализированным сервисами. При этом, последний сегмент становится все более развитым в Украине. Если «промышленная» объемная по масштабам перевозка грузов сокращалась в стране вплоть до 3-го квартала 2016, то розничная «посылочная» экспресс-доставка показала впечатляющий рост уже в 2015, о чем и говорят конкретные цифры:

- 2014 год объем рынка составил 3,82 миллиарда гривен
- 2015 – эта цифра составила уже ₴ 5,4 миллиарда (или почти на 39%)

Учитывая скрытность игроков этого бизнеса и отсутствия централизованного учета в период с 2016 по 3-й квартал 2017 можно судить исходя из показателей ведущих компаний этой сферы. Так, в 2016 ожидалось увеличение размера рынка в 1,5 раза. Справедливости ради, рост во многом происходит за счет цен на доставку, которые увеличились благодаря стоимости бензина и других расходов в некоторых компания они выросли более 40%.

Однако, дело не только в гривневом росте цен. Повлияли и реально положительные факторы:

  • рост покупательной способности украинцев, который начал восстанавливаться после провала в 2014

  • все больший интерес отечественного потребителя к покупкам в онлайн-магазинах. Количество отправляемых посылок внутри границ страны выросло весьма значительно. Впрочем, и международная корреспонденция (посылки, документы и т.д.) увеличились на 1/10 часть

  • рост качества сервиса. Например, логисты из PostexService берут на себя перевозку грузов любого габарита и тоннажа и не только по внутренним украинским маршрутам. В зависимости от срочности и дальности (например, из таких далеких территорий как Канада или Южная Корея) – это может быть морская контейнерная доставка или даже с применением авиационного транспорта.

В логистическом бизнесе внутри самой страны все большую долю занимает доля мелких и средних потребителей услуг транспортировки и соответственно таких же объемов доставок. Индустриальные гиганты или мощные торговые структуры национального масштаба и ранее не пользовались этим рынком имея собственные транспортные мощности. Однако, сами логистические компании отмечают, что даже сравнительно крупные клиенты – мощные типографии, известные интернет-магазины сокращают объемы. Там, где ранее был задействован отдельный грузовик, теперь лишь место для паллет. И в целом на мелкую клиентуру приходится больше половины всего объема рынка: 18% на мелких заказчиков и 36% на средних.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии