А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Заправка судов. Топливные перспективы


Заправка судов. Топливные перспективы

Первые на море


В бассейне Черного и Азовского морей Украина – рекордсмен по количеству морских торговых портов, портопунктов. Их насчитывается около 30. Что касается речного транспорта – около 11. Примерно 10-15 % экспортно-импортных операций происходит по морю, поэтому есть смысл содержать и обслуживать «прожорливые» танкеры, сухогрузы, контейнеровозы. Утверждены планы модернизации крупных морских портов на 2017 год. Следуя по пути евроинтеграции, администрация портов Украины делает обслуживание суден более качественным и быстрым, а пропускную способность портов выше. Ключевым элементом быстрого сервиса остается бункеровка (заправка) суден топливом. Как это происходит, какие механизмы участвуют в этом сложном процессе?

Немого о логистике


Путь судового маловязкого топлива (мазута, дизеля) начинается на нефтеперерабатывающем заводе, где происходит разлив топлива по ж/д цистернам. Затем СМТ транспортируется к разгрузочному терминалу, где сливается в специальные резервуары. Через трубопровод или автоцистернами топливо заливается в судно-бункеровщик, являющийся плавучей заправочной станцией для более крупных кораблей. При этом осуществляется жесткий контроль со соблюдением мер безопасности при заправке. Заправочное портовое оборудование монтируется максимально герметично, чтобы исключить возможность попадания нефтепродукта в морскую воду, а в случае аварии – быстрой утилизации. Потому как это не только риск возникновения пожара в переполненном кораблями порту, но и существенный урон экологии.

Универсальность


Вся эта система не функционировала бы без насосной техники, перекачивающей топливо из одной емкости в другую. Долговечность и компактные размеры, простота и функциональность - преимущества шестеренных насосов НМШ и Ш для перекачки мазута, дизеля. Почему именно шестеренные?

  1. Широкий диапазон рабочих характеристик шестеренных насосов НМШ, Ш позволяет применять их на всех этапах транспортировки – от НПЗ до заправляемого судна. Например, маломощный насос НМШ 5-25 и насос с высокой производительностью Ш40.

  2. Возможность комплектовать их различными по мощности двигателями легко адаптирует их под различные по вязкости составы судового топлива.

  3. Специальные версии с обогреваемым корпусом НМШГ применяются в условиях арктического климата; отдельно разработаны агрегаты для установки непосредственно на суднах.

О характеристиках шестеренных насосов НМШ и Ш, применяемых для заправки суден, подборе и комплектации портового оборудования читайте в статье.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии