Тренинги против кризиса: тенденции-2017


Еще советские люди весьма любили ездить на различные «курсы повышения квалификации» - отдохнуть от семьи, завести знакомства, роман на стороне и просто как туристы. Но теперь, капитализм превратил все это в интенсивный процесс тренингов…

Тренинги против кризиса: тенденции-2017

Сегодня – это развитая индустрия. Например, сегмент тренингов по саморазвитию и личностному росту – уже не просто курсы с занятиями, но и целая индустрия вспомогательных товаров. Например, к ним относятся:

- планировщики и календари планирования

- товары для развития детей – творческие блокноты и «карты мечты», развивающие акссесуары для школы и дома

- календари для поддержания диеты и «анти-стрессовых» записей для женщин. Впрочем, по этой ссылке подробнее можно узнать обо всем ассортименте.

Как все начиналось


Впрочем, обо всем по порядку. Тренинги пришли в Украину практически сразу после обретения страной независимости в 1991 – 1992 года, одновременно с появлением компаний из Европы и США. Вслед за капиталами они ввозили в Украину и свои методы работы. Но это были просто корпоративные методы работы, а то, что сегодня называется «тренинговый бизнес» серьезно заявило о себе только через десятилетие в 2001-2002. Именно с этого момента он стал выходить на промышленные масштабы – в тренеры и эксперты вошли люди из реального бизнеса и стали формироваться профессиональные структуры по тимбилдингу (team building), мотивационным и другим направлениям деятельности.

Как и любой другой рынок, бизнес на тренингах чувствителен к экономической ситуации в государстве – в благополучные годы коммерческие компании уделяют солидное внимание тренингам для своих сотрудников, в период же кризисов главными клиентами «коучинговых» структур, остаются в основном иностранцы. Так было в кризис 2008-2009, так происходит и сегодня. Тем не менее, уже в 2016 году началось возрождение – по сравнению с предыдущим годом, рынок вырос более, чем на 30%.

Натренировали на десятки миллионов USD


По понятным причинам, оценить точный объем тренингового бизнеса в Украине достаточно сложно – его игроки не объединены и даже не всегда понятно: кто к нему относится. Например, часто в эту категорию относят школы иностранного языка и курсы программированию. Однако, по состоянию 2012 года эксперты называли следующие цифры:

- финансовая емкость рынка составляла 80000000 USD

- тренеры с именем и репутацией оценивали свои услуги в ₴ 25000 за корпоративные семинары и тренинги длительностью в 2 дня

Что касается наиболее востребованных сегментов тренингового бизнеса, то Топ-3 здесь выглядит следующим образом:

- обучающие и мотивирующие программы в сфере продаж

- курсы для руководителей: технологии лидерства, включающие в себя личную эффективность, умение привлекать, удерживать и мотивировать персонал предприятия

- один из модных трендов современности: искусство жестких переговоров

Само собою, сжатие рынка и кризис предъявляют максимальные требования и к самим «коучам», что сделало актуальными интенсивную подготовку самих тренеров.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии