Украина: мастерская автозапчастей для ЕС и рынок контрафакта из КНР


Судя по всему, Украина превращается в «кузницу» запчастей для ведущих автомобильных брендов Европы. В то же время, на собственном рынке все популярнее восстановленные компоненты и контрафакт из КНР…

Украина: мастерская автозапчастей для ЕС и рынок контрафакта из КНР

Начиная с 2015 года в Украине наметился «бум» строительства мощностей по производству автомобильных компонентов - прежде всего, электропроводки. Японские и немецкие инвесторы, облюбовали западный регион страны, где построили в сжатые сроки сразу несколько заводов. Последний из них был открыт в ноябре-2017 японцами из «Fujikura» - для них это уже второе украинское предприятие. Интересно и то, что представители Страны восходящего солнца столкнулись с неожиданной проблемой – в Немирове, где и построен завод, оказалось проблемой найти персонал при «белой» зарплате свыше ₴ 7000 плюс соцпакет. Для одних винничан это мало, другие – не хотят терять льготы и субсидии, оформившись на работу.

Впрочем, такие проблемы не останавливают зарубежных инвесторов – в той же Винницкой области уже работает совместное с бизнесменами из США предприятие по выпуску жгутов для Mercedes-Benz – вложение в предприятие составили $ 80 миллионов. В Украине уже производят обивку для салонов Porsche и автокомпоненты для BMW.

Для полноты картины следует добавить еще одну цифру – доля автомобильных запчастей в украинском экспорте в Германию составила в 2016 году 24,7% от всех товарных поставок в эту страну. За 2017 год данные пока неизвестны, но можно утверждать, что этот процент еще более увеличился.

В то же время, саму Украину захлестнул вал контрафактных подделок из Китая и восстановленных (но реализуемых под видом новых) запчастей из Европы. Причины тому вполне объективные – падение доходов отечественных автолюбителей заставляет их искать варианты подешевле, отсюда и спрос на подобную продукцию. При том, что в Киеве можно найти оригинальные изделия по вменяемым ценам – например, автозапчасти в АТЛ представлены в широком ассортименте – от деталей кузова до запчастей выхлопной и охладительной систем, фильтров и остального, что может понадобиться хозяину «железного коня».

По разным экспертным оценкам, в Украине до 50% автозапчастей, реализуемых на рынках и даже в автомагазинах – поддельные. Способствует этому и то, что их львиная доля ввозятся как импорт, а не производятся на месте. К тому же, стоят они почти вдвое дешевле оригинальных – и многие автовладельцы готовы рискнуть здоровьем своей машины ради экономии.

Что касается восстановленных деталей, то здесь не все однозначно. Наряду с реанимированными полукустарным способом запчастей, есть и вполне легальные восстановленные компоненты. Например, компания Bosch запустила в Львовской области мощности по восстановлению изношенных стартеров и генераторов. Однако, это исключение и гораздо больше шансов нарваться на изделие сомнительного качества.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии