Цифровая трансформация фин сектора


Чтобы предоставить клиенту максимум услуг в комфортных условиях, современные банки должны прежде всего вовремя реагировать на перемены в IT-направлении. Именно такой вывод сделали представители крупнейших финансовых учреждений на семинаре “ИКТ в финансовом секторе”, проводимом в конце 2017 года.

На мероприятии обсуждались основные изменения в банкинге, касаемые “цифры”, проводились презентации новых разработок, многие из которых скорее всего не останутся без внимания. Разумеется, большой акцент был направлен на ориентацию потребности клиента, изменение в культуре управления, налаживание различных процессов в области IT-банкинга, создание онлайн-платформ для делегирования классического функционала в виртуал.

Что происходит с финансовым сектором вследствие стремительной цифровой трансформации обсудим в данной статье.

Банкинг и IT сегодня


В настоящее время банковский сектор Украины постепенно выходит из кризисной ситуации, охватившей страну еще несколько лет назад. Об этом говорит статистика, которая представлена на официальных сайтах крупных банковских структур, Министерства финансов, в том числе. В частности прибыль у кредитных организаций возросла почти в 5 раз. Причиной тому послужила расширенная функциональность компаний в сфере цифровых технологий.

Появилось большое количество онлайн-функций, свою уверенность на рынке почувствовали и микрофинансовые организации, которые показывают неплохой уровень прибыли просто потому, что предлагают оформить кредит онлайн за несколько минут (из таковых, к примеру, МФО Быстрозайм и многие другие). Разумеется все более продвинутыми становятся компании, которые приносят в мир банкинга новые ИТ-технологии, да и банки заинтересованы в сотрудничестве с ними. Более того, наблюдается объединение некоторых представителей “финтех” с банками и МФО – это не конкуренция, а хорошие старты для долгого и перспективного сотрудничества.

Касается стороны клиентов хочется отметить, что особое внимание уделяется интернет-банкингу и мобильности. Причем если физические лица уже могут в полной мере почувствовать цифровой прогресс, то юридические только начинают использовать все блага продвинутого финансового сектора.

Как развивается современный цифровой рынок


Во время проведения конференции “ИКТ в финансовом секторе” многие представители банковской сферы отметили, что большая доля цифрового функционала была введена по просьбам заказчиков. Порой клиенты предлагают банку решить сложные и в то же время интересные задачи в виде запросов и заявок, поэтому компании предоставляют соответствующие инструменты, расширяя собственный функционал. Это ведет к тому, что процессы в компании кардинально меняются, ведь если раньше возможности заключались только в умелом обращении с ПК, то сегодня все внимание уделяется клиенту. При этом современный цифровой сектор должен быть максимально наглядным.

Человек – главный фактор контроля и развития


Цифровая трансформация финансового сектора – это, прежде всего, упорная работа специалистов IT сектора. И несмотря на то, что большая часть функционала современных банков направлена на облегчение задач клиента, именно человек должен вовремя отреагировать на его потребности. Поэтому ИТ продвижение должно быть профессиональным, оперативным или отсутствовать вообще.

Чтобы реализовать информационное продвижение, руководители банков в первую очередь большое внимание уделяют порядку организации и воплощения бизнес-процессов, поставленных в учреждении. Кроме того, опытные игроки финсектора расширяют полномочия отдельных специалистов, чтобы внедрение инноваций было более оперативным и компетентным. Разумеется при этом велика ответственность и за результат.

Облачные технологии


Некоторые специалисты уделяют большое внимание “компактности” в сфере банкинга и ИТ, а именно возлагают надежды на облачные технологии. При возможности их полноценного использования, многие представители финансовой сферы, в том числе даже крупные структуры, могут существенно ограничить штат. Однако “облако” пока не может быть применено в полной мере. Чтобы обеспечить полноценный уровень отказоустойчивости, масштабируемости, полностью удовлетворять интересы банка и безопасности, нужно провести большой объем работы. При этом абсолютно все уровни специалистов внутри одного учреждения должны обладать “облачной” компетенцией.

Пока что облачные технологии хороши для введения временных прототипов, ограниченных функциональных сервисов, продуктовых и иных текстовых форм, при условии, что все это впоследствии будет перенесено на личное оборудование банка или клиента.

Был сделан один важный вывод: работать с “облаком” нужно и можно, но внедрять эти технологии следует постепенно, пока ориентируясь на собственные внутренние ресурсы. В целом эта идея успешна и перспективна в будущем.

Как потенциальные заемщики относятся к “цифре” в банкинге


Современные клиенты финансового сектора стали более требовательными к качеству онлайн-банкинга. Пользователи желают использовать цифровые технологии все активнее, и постоянно расширять свои возможности в этом направлении. При этом заемщик/вкладчик высоко ценит удобство, возможность выбора функционала и доступность, ведь многие вопросы уже сегодня можно решать удаленно.

Качественный банкинг будущего


Итак, современный цифровой банкинг – это режим онлайн и мобильность. Уже сегодня представители банковских структур говорят о больших офисных издержках, а потому сулят финансовому сектору медленный уход с классической формы обработки данных и выполнения услуг.

ИТ-продукты в ближайшие годы будут адаптироваться под выдвигаемые требования клиента, поскольку в этом направлении важен позитивный опыт и ориентация на комфорт, а также полное обслуживание в “цифре”.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии