На спидометре: основные проблемы автомобильной электроники


На спидометре: основные проблемы автомобильной электроники

Современный автомобиль буквально нашпигован электроникой, управляющей системами кондиционирования, аудиосистемой, подогревом кресел, противотуманными фарами, сигнализацией, фаркопом и другими важными рабочими элементами. В этих условиях выход из строя того, или иного «умного» узла может существенно усложнить жизнь водителя, или привести к поломке автомобиля. Поэтому своевременной профилактике и ремонту автоэлектроники следует уделять особое внимание.

Производители авто не слишком заинтересованы в том, чтобы кто-то вторгался в их системы жизнеобеспечения машины. Производителям гораздо выгоднее продавать в качестве заменяемых запасных частей электронных узлы, вышедшие из строя. Но их покупка может быть слишком дорогим удовольствием, поэтому лучше довериться специалистам, умеющим ремонтировать, или перепрошивать автомобильную электронику, увеличивая срок ее службы.

Популярной у автомобилистов услугой является отмотка электронного спидометра. На самом деле, когда говорят смотать спидометр, речь идет об устройстве, которое называется одометр. Этот прибор считывает количество оборотов колеса и тем самым определяет пробег автомобиля. При продаже машины, многие владельцы стараются занизить величину пробега. Нужно иметь в виду, что во многих современных автомобилях имеется несколько блоков памяти, поэтому отмотка показаний одометра – процедура не всегда достаточная для изменения величины пробега.

К востребованным работам с автомобильной электроникой относится также отключение иммобилайзера. Обычно это происходит после попытки угона автомобиля, когда иммобилайзер блокирует запуск двигателя. Другая причина, когда требуется ремонт иммобилайзера – выпадение чипа, после чего устройство перестает распознавать ключ водителя и двигатель не запускается.

Система автомобильной сигнализации – еще один электронный блок управления, ремонт которого часто оказывается необходимым. Иногда причины выхода сигнализации из строя банальны – окислившийся контакт, повреждения электропитания. Но иногда программа управления сигнализацией дает сбой и тут уже не обойтись без профессионалов своего дела.

Проблемой многих авто на дизельных двигателях являются неполадки с сажевым фильтром. Но использование некачественного топлива быстро приводит к засорению фильтра. Благодаря программному отключению сажевого фильтра, водители лишаются многих проблем – снижается расход масла, прекращаются сбои в системе круиз-контроля и т.п.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии