DataLife Engine > Різне, Авиация > Рынок авиаперевозок: небо Украины оживает

Рынок авиаперевозок: небо Украины оживает


К концу 2017 года объем авиационных перевозок в Украине вырос почти на треть. Все это, несмотря на традиционные проблемы: монополизм и нетолерантность к новым игрокам рынка включая лоукостеры к которым добавились и неожиданные ранее проблемы…

Рынок авиаперевозок: небо Украины оживает

Уже к октябрю-2017, по словам главы Кабмина Гройсмана количество пассажиров, которые воспользовались услугами авиаперевозчиков, выросло на 32% относительно этого же периода предыдущего года. Хотя, по итогам за целый год, рост составил несколько меньшую цифру в 27,6%. Количественные и качественные показатели этого успешного для авиаторов года такие:

- число пассажиров, которые воспользовались воздушным способом перемещения, составило 16,5 миллиона. Это абсолютный рекорд за всю историю страны. Ранее пиковым годом считался еще предвоенный 2013 год, когда авиакомпании перевезли 15,3 миллиона украинцев и гостей страны. И вот это достижение перекрыто сразу на 1200000 путешественников

- такой впечатляющий рост достигнут за счет действия «безвиза» в страны ЕС, давшего зеленый свет туризму и серьезно облегчившему трудовую миграцию украинцев на Запад. На международные полеты пришлось почти 88,5% всего пассажиропотока

И здесь от достижений следует перейти к хроническим болезням отечественного авиарынка. Главный симптом также лучше всего виден через цифру: на внутренних рейсах все обстоит наоборот – количество украинцев, пользующихся самолетами для перемещения в границах Украины, уменьшилось на 730 000 человек. Справедливости ради, частично это связано с российской оккупацией Крыма и Донецка. Однако, причины серьезной неразвитости этого транспортного сегмента неизменны уже много лет:

- фактическая монополизация рынка Украины, главным виновником которой называют авиакомпанию МАУ, которую связывают с группой «Приват», что сами перевозчики регулярно опровергают (в последний раз буквально на днях в конце февраля-2018). Оппоненты настаивают что в интересах компании были фактически монополизированы хабы ряда ведущих аэропортов Украины. Также, остается острой проблема монополизма на рынке авиационного топлива

- в значительной мере, последствием предыдущей проблемы является тяжелый вход в воздушное пространство страны новых перевозчиков. Из последнего можно упомянуть эпопею с попытками входа в Украину лоукостера «Ryanair». Хотя, основную роль здесь сыграли чиновники – то ли из своих корыстных интересов, то ли по нерасторопности

- к новым трудностям можно отнести намечающийся дефицит опытных пилотов. Летчики из Украины достаточно давно освоили небе различных континентов (в основном Азии и Африки), теперь же за опытным летным персоналом ведут и авиакомпании Китая и арабских монархий Ближнего востока. Заманчивые предложения отечественным пилотам поступают как через кадровые агентства, так и через роскошные «ярмарки вакансий», устраиваемые в дорогих отелях с посулами зарплат, не имеющих аналогов у местных перевозчиков.

Впрочем, так или иначе, оживление пассажиропотока в небе Украины налицо, что подтверждает не только рост числа перевезенных, но и интерес зарубежных лоукостеров и даже возвращение на рынок небольших местных компаний, специализирующихся на 2-3 направлениях и с 2014 года заморозивших свою работу.



Вернуться назад