Цветочный бум: ароматный бизнес на миллиарды гривен


Украинский рынок цветов в 2017 и начале 2018 столкнулся с высокой требовательностью покупателей и с повышенным интересом к цветочной экзотике…

Цветочный бум: ароматный бизнес на миллиарды гривен

Почти половина всех цветов, которые продаются в Украине за год, расходятся за несколько дней в начале марта – от мужчин-дарителей к их женам и еще только потенциальным «половинкам» - невестам, а также коллегам и знакомым. Несмотря на все усилия по декоммунизации, 8-е марта остается главным праздником весны и пиком для цветочного рынка – за эти несколько дней реализуется до 40% всех годовых цветочных продаж. Цветы - это не только ароматный, но и весьма денежный бизнес, который оценивается до ₴ 4 миллиардов в год (или 150 миллионов USD). Во многом, этому способствует Интернет – например, если нужна доставка цветов Харьков дает возможность заказать их почти в любое время, благодаря специализированным местным интернет-магазинам.

Следует отметить, что главные покупатели цветов – это жители мегаполисов: Одессы, Харькова, Днепра и конечно же Киева, который потребляет 10% всех реализованных в стране букетов.

Если же вернуться к цветочным интернет-магазинам, то это сегмент торговли, где «все только начинается». О том, что эта ниша пока слабо освоена бизнесом говорят простые цифры:

  • более 65% (вплоть до 70%) продаж срезных цветов приходится на долю многочисленных цветочных киосков, базарных «точек» и других различных МАФ

  • около 20% рынка захватили специализированными магазинами среднего размера

  • до 10% продаж имеют дорогие и «элитные» салоны флористики

  • а вот доля интернет-продаж цветов балансирует на грани 1%. Безусловно, тому есть объективные причины, которые видны на примере 8-го марта: онлайн-магазинам сложно обеспечить такой взрывной спрос хотя бы из-за доставки букетов заказчику, требующего огромного штата курьеров, который абсолютно не востребован в обычные дни года. Роэтому большинство таких площадок в сети специализируются на горшочных цветах, а не на срезных.

Тем не менее, есть ниши, которые еще можно использовать как «лазейку» в большой бизнес – например, растущий запрос украинцев на экзотические пока сорта цветов. Хотя первое место розы сегодня никто не оспаривает (ее главный конкурент – это тюльпан, стремительно набравший популярность в 2017-2018), Украину активно захватывают и такие «экзоты» как ранункулусы или геоцинты. Есть и другие цветы, которые не встретишь в привокзальном ларьке или на базаре, зато они могли бы реализовываться не только через дорогие цветочные «бутики», но и в режиме «онлайн».

Потенциал редких флористических сортов достаточно велик, хотя и сегодня в страну идут поставки даже из Кении или далекого Эквадора, включая традиционные розы.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии