Украинский рынок спорттоваров сохраняет критическую зависимость от импорта


Украинский рынок спорттоваров в 2018 по-прежнему страдает от отсутствия отечественного производства и насыщается экипировкой для новых популярных видов вроде ММА…

Украинский рынок спорттоваров сохраняет критическую зависимость от импорта

В Украине существует собственное и достаточно качественное производство спортивных принадлежностей – от одежды и экипировки до достаточно сложных тренажеров. Это даже при том, что ситуация не стоит на месте – как пример: в 2017 году почти 50% всех импортных лыж, которые купили жители Евросоюза были изготовлены в нашей стране, а это 700000 пар. Тем не менее – это хоть и приятное, но исключение: рынок критически зависит от импорта, что отражается на ценах для потребителей.

По разным оценкам, в страну завозится от 75 до 90% всех спорттоваров (смотря что включается в это понятие – например, инвентарь для активного отдыха). Особо наглядны цифры в самом популярном сегменте – одежде и обуви для спорта:

- реальный объем спортивной одежды, реализуемой в Украине ежегодно в 2016-2017 оценивается в 14 миллиардов гривен

- при этом, на долю товаров отечественного производства приходится всего ₴ 1 млрд., в то время как остальные 13 остались за импортом

Основная проблема заключается в том, что в дешевом сегменте, отечественным фабрикантам приходится соперничать с конкурентами с КНР и далеко не всегда успешно.

В сегменте специализированной экипировки ситуация несколько иная. Здесь, как правило, обращается внимание на качество. Например, за счет тренда роста популярности смешанных боевых искусств как в мировом масштабе – «Mixed Martial Arts» уже теснят классический бокс, так и секций самозащиты и рукопашного боя в самой Украине растет спрос и на снаряжение для них. Сегодня купить перчатки для ММА можно в диапазоне от 940 до 1700 гривен в зависимости от бренда.

Однако, и импорт существенно рухнул после событий 2014 года – уже к 2016 году его объем рухнул на 45-60%, что впрочем, не отразилось на доходах продавцов в гривневом выражении: товаров стало продаваться меньше, зато по более дорогой цене.

В основном, все необходимое для активного образа жизни – от ЖОЗ до занятий спортивными дисциплинами профессионально в Украину завозится из КНР, Тайваня, Евросоюза и США. При этом, на дорогую экипировку приходится 9,2% рынка – покупатели здесь или профессиональные спортсмены, или члены дорогих спортивных клубов, для которых важно выглядеть статусно. Остальные продажи обеспечивают сторонники жить активно – в основном, это молодежь.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии