А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Подъемный тренд российского рынка экскаваторов


Только в конце 2017 года рынок экскаваторной техники России смог показать признаки робкого восстановления. Хотя до уровня 2013 еще далеко…

Подъемный тренд российского рынка экскаваторов

Планка 2013 года пока слишком высока


Рынок специальной, строительной и дорожно-ремонтной техники РФ претерпел серьезный обвал в 2014 году как следствие политических и экономических потрясений. Санкции, сокращение, а потом и отток зарубежных инвестиций привели к заморозке строительных и дорожных работ. Все это сделало невостребованными значительные объемы спецтехники.

И экскаваторы не стали здесь исключением. Если ранее выбором строителей и дорожников однозначно был новый экскаватор Doosan или его собрат другой престижной марки – например Caterpillar или Komatsu, то последние четыре года они занимались в основном ремонтом наличного парка.

Чтобы понять объемы падения – к 2013 на пиковом спросе в России реализовывалось до 7000 экскаваторов всех типов. А в сравнительно «благополучном» 2016 – всего 1800 единиц данной спецтехники. 2017 год закрепил успешную тенденцию по всем типам экскаваторной техники:

  • гусеничных экскаваторов было реализовано в 1,5 раза больше чем в 2016 или 2906 единиц в количественном выражении

  • экскаваторы-погрузчики достигли отметки в 2005 отправленных заказчикам машин, что в 1,7 раза больше прошлогодних показателей

  • экскаваторов на колесном ходу строителям, ремонтникам и аграриям было поставлено 410 экземпляров (рост в 1,5 раза)

Впрочем, до предкризисных показателей все равно далеко. Если говорить о всей тяжелой спецтехнике в целом – включая трактора, погрузчики, автогрейдеры и самосвалы, то объем рынка в 2017 оказался меньше результатов 2013 на целых 42% и составил 9005 машин.

На импортном ходу


Также, в Российской федерации доминируют экскаваторы, импортируемые из-за границы. Собственно российские компании произвели всего чуть более 140 экскаваторов. Вся остальная техника – продукция западных или азиатских марок. Их доля, как и ранее, превышает 90% от всех экскаваторов в РФ. Впрочем, частично сборка этих машин частично осуществляется на территории России.

По мнению, экспертов отрасли, у российских заводов есть только два пути развития:

  1. создавать СП по производству экскаваторов с партерами из ЕС, США, КНР или Южной Кореи

  2. покупать лицензии и технологии и самим выпускать машины ведущих брендов

Пессимисты же от аналитического сообщества полагают, что рост 2017 года на рынке экскаваторов может оказаться временным, говоря, что фактор отложенного роста может не сыграть в 2018. Впрочем, российский экскаваторный рынок, даже в 2016 превысивший своим объемом 500 миллионов USD, в любом случае остается лакомым кусочком.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии