Только в конце 2017 года рынок экскаваторной техники России смог показать признаки робкого восстановления. Хотя до уровня 2013 еще далеко…
Планка 2013 года пока слишком высока
Рынок специальной, строительной и дорожно-ремонтной техники РФ претерпел серьезный обвал в 2014 году как следствие политических и экономических потрясений. Санкции, сокращение, а потом и отток зарубежных инвестиций привели к заморозке строительных и дорожных работ. Все это сделало невостребованными значительные объемы спецтехники.
И экскаваторы не стали здесь исключением. Если ранее выбором строителей и дорожников однозначно был новый экскаватор Doosan или его собрат другой престижной марки – например Caterpillar или Komatsu, то последние четыре года они занимались в основном ремонтом наличного парка.
Чтобы понять объемы падения – к 2013 на пиковом спросе в России реализовывалось до 7000 экскаваторов всех типов. А в сравнительно «благополучном» 2016 – всего 1800 единиц данной спецтехники. 2017 год закрепил успешную тенденцию по всем типам экскаваторной техники:
- гусеничных экскаваторов было реализовано в 1,5 раза больше чем в 2016 или 2906 единиц в количественном выражении
- экскаваторы-погрузчики достигли отметки в 2005 отправленных заказчикам машин, что в 1,7 раза больше прошлогодних показателей
- экскаваторов на колесном ходу строителям, ремонтникам и аграриям было поставлено 410 экземпляров (рост в 1,5 раза)
Впрочем, до предкризисных показателей все равно далеко. Если говорить о всей тяжелой спецтехнике в целом – включая трактора, погрузчики, автогрейдеры и самосвалы, то объем рынка в 2017 оказался меньше результатов 2013 на целых 42% и составил 9005 машин.
На импортном ходу
Также, в Российской федерации доминируют экскаваторы, импортируемые из-за границы. Собственно российские компании произвели всего чуть более 140 экскаваторов. Вся остальная техника – продукция западных или азиатских марок. Их доля, как и ранее, превышает 90% от всех экскаваторов в РФ. Впрочем, частично сборка этих машин частично осуществляется на территории России.
По мнению, экспертов отрасли, у российских заводов есть только два пути развития:
- создавать СП по производству экскаваторов с партерами из ЕС, США, КНР или Южной Кореи
- покупать лицензии и технологии и самим выпускать машины ведущих брендов
Пессимисты же от аналитического сообщества полагают, что рост 2017 года на рынке экскаваторов может оказаться временным, говоря, что фактор отложенного роста может не сыграть в 2018. Впрочем, российский экскаваторный рынок, даже в 2016 превысивший своим объемом 500 миллионов USD, в любом случае остается лакомым кусочком.
0 коментарів