DataLife Engine > Різне > Быттехнике обещают рост реализации до 30% в 2018

Быттехнике обещают рост реализации до 30% в 2018


В 2018 году крупная бытовая техника: холодильники, варочные поверхности и другая продолжат свой рост продаж в Украине, начавшийся в минувшем году – уверены эксперты и игроки этого рынка…

Быттехнике обещают рост реализации до 30% в 2018

Так, представители немецких брендов Siemens и Bosch по итогам зимних месяцев 2018, а также результатов прошлого года, предрекают увеличение реализации бытовой техники в стране почти на треть – от 25 до 30%. Пессимистично оцениваются только перспективы мультиварок, хлебопечек и еще нескольких позиций мелкой техники, которыми потребности украинцы в целом уже насыщены.

Здесь следует напомнить, что в минувшем году произошел неожиданный даже для самих производителей и торговцев, прорыв в «замерзшем» сегменте крупной быттехники. В стране ее было продано на 28% больше чем в 2016 – в гривневом эквиваленте. Объяснений тому несколько:

Аналитики и сами торговые сети недооценили выросшие финансовые возможности соотечественников. Повышение минимальной ЗП и общее оздоровление экономики повысили реальные потребительские способности украинцев
Рост финансовых возможностей совпал c отложенным спросом – с 2014 по 2016 украинцы покупали быттехники в минимальных количествах и теперь компенсируют свое воздержание относительно кухонных агрегатов. Кроме того, сказалась психологическая усталость – многим просто захотелось себя «побаловать» - от туристических путевок до новых «девайсов» в доме
Новые возможности, которые представляют устройства для домохозяек. Например, варочные поверхности Whirlpool, которые постепенно вытесняют из кухни стандартные газовые и электропечи – такая встроенная техника для готовки пищи, позволяет подобрать нужное количество конфорок и, что важно для обычно небольших в Украине квартир сэкономить площадь. Само собою варочную поверхность можно выбрать как электрическую, так и газовую
Еще одним финансовым фактором, подтолкнувшим вверх, стала реанимация банковского потребительского кредитования, которое было практически на нуле в предыдущие три года. Также, в эти годы произошел расцвет небанковских финансовых компаний, охотно дающие ссуды, небольшие, но достаточные для покупки быттехники

Для того, чтобы объем рынка стал более понятен, можно от процентов перейти гривнам – финансовым показателям:

реализация крупной бытовой техники в 2017 достигла отметки в ₴ 15,3 миллиарда
мелкой бытовой техники украинцы приобрели еще больше на сумму в 16,8 миллиарда гривен
Добавить следует и тот факт, что колоссальное количество бытовой техники приходится на долю теневого рынка и различных «серых схем» на таможне. По различным оценкам, каждый пятый товар этого сегмента (то есть 20% от всех) продается именно таким образом и как правило, является не сертифицированным в Украине.




Вернуться назад