DataLife Engine > Різне > Обуто в 2018: в Украине растет как производство, так и импорт обуви

Обуто в 2018: в Украине растет как производство, так и импорт обуви

Детские ботинки и босоножки в 2017-2018 стали одним из главных «локомотивов» растущего рынка обуви в Украине…

Обуто в 2018: в Украине растет как производство, так и импорт обуви

Первые месяцы 2018 года продолжили восходящий тренд отечественного обувного рынка. Причем, растет как производство в самой Украине, так и отмечается возрождение серьезно упавшего за минувшие четыре года импорта из-за рубежа:

- украинские обувщики увеличили рост выпуска своего товара на 5,2% только в 2017 при том, что и предыдущий год показал серьезное увеличение доли местной обуви от всего рынка

- оживший в Украине спрос позволил начать возвращение и импорта – только в январе-2018 в страну завезли заграничных «шузов» на 25,6 миллиона USD. А это – на 46% больше чем в декабре прошлого года

Следует отметить, что даже в самый кризисный период «точкой опоры» оставался сегмент детской обуви. В Украине сегодня 7,6 миллиона детей (включая достигших 16 лет) при этом, дети растут, очень быстро требуют новых кроссовок, школьной «переобувки» или сапожек. Благо, выбор для ножек маленьких украинцев достаточно широк, что хорошо видно из каталога, где представлен не только новинки весенней коллекции, но и, к примеру, ортопедической обуви, крайне важной в период взросления.

Интересно то, что доля детской обуви из КНР составляет всего менее 50% от всей купленной в 2017 – «всего» так как во взрослом сегменте ее доля заметно выше. Но даже китайская в данном случае – не значит плохая, т.к. нормальные родители особо внимательно следят: в чем шагают их чада. При том, что «штиблеты» даже для дошкольников зачастую не дешевле, чем для их мам и пап.

Важную роль в продажах детской обуви сыграла и E-commerce: если ранее в интернет-магазинах главным ходовым товаром для малышей были игрушки, то в 2017, по утверждениям некоторых крупных онлайн-продавцов обувь обошла их и по количеству продаж и по количеству запросов и стала догонять детскую одежду.

Если же вернуться к соревнованию за украинского потребителя между отечественными фабрикантами и импортерами, то 2017 закончился победой украинских обувщиков. Их доля выросла еще на 0,8%. Впрочем, иностранная обувь все равно занимает около 75-80% места на прилавках наших магазинов, причем 9 из 10 импортных сапог или сандалий произведены в Китае. Оптимизм вселяет то обстоятельство, что упавший курс гривны все равно способствует конкурентоспособности украинской продукции в нижнем ценовом сегменте. Кроме того, в КНР уровень зарплат у рабочих заметно растет последние годы, что делает обувь из Поднебесной дороже. Уже сегодня, по данным экспертов отрасли себестоимость украинской пары обуви на 10% ниже аналогичной, но сделанной в Китае.



Вернуться назад