DataLife Engine > Автомобили > Анализ качества покрышек на украинском рынке 2018 года

Анализ качества покрышек на украинском рынке 2018 года


Одно из испытаний, которое проводится в анализе качества покрышек, заключается в проверке свойств сцепления. Лучшим примером, наглядно демонстрирующим представленное свойство – торможение. Установлено, что чем меньше тормозной путь, тем лучше сцепление с поверхностью. Так как лучшие производители шин ориентируются на гладкий асфальт европейского качества, оценить сцепление путем торможения на разных видах покрытия довольно проблематично. Так как автомобильные в нашей стране разительно отличаются от европейских, особенно важно было узнать поведение шин конкретно на шершавых дорогах.

В итоге, с большим отрывом от аналогов, победили покрышки: Nokian Hakka Green 2 – оснащенный ними автомобиль обладал наиболее жестким сцеплением на влажной поверхности. Кроме того, были продемонстрированы высокая плавность хода, а также отменная курсовая устойчивость.

Как проводились исследования:
Торможение проводилось при разных условиях: на мокром асфальте – со скорости 80 км\час, на сухом – со скорости 100 км\час. Окончание замера при обоих опытах одинаково – 5 км\час. Это было призвано для избежания кратковременной блокировки колес, вследствие чего искажались конечные показатели. Необходимо отметить, что основным требованием к водителю-испытателю было осуществление нажатия педали в одном и том же месте, соблюдая одну и ту же скорость, а после каждого контрольного заезда остужать тормоза.

Испытание зарубежных лидеров
После проведения испытания, топ пьедестала заняли шины Nokian Nordman SX2 – тормозной путь данной модели оказался менее 24.4 метров. Марка Continental уступила лидеру всего лишь 0,4 метра. Наиболее худшие результаты показали шины фирмы Nitto – их тормозной путь составил 28 метров.

Что касается мокрого покрытия, то лидирующую позицию сохранили за собой шины Nokian Green 2 (тормозной путь - 37.6 метра), затем идет комплект фирмы Continental (тормозной путь - 38.5 метра). Третье место занимает Formula (38.7 метра). Наиболее неудовлетворительные результаты продемонстрировали Nitto и Bridgestone, которым для нужного замедления потребовалось соответственно 42 и 41 метр. Немаловажно то, что, по сравнению с показателями исследований прошлых годов, характеристики покрышек улучшились на 15%. Данный прогресс обуславливается, прежде всего, постоянной модификацией автомобилей, но, несмотря на это, львиная доля прогресса обеспечена именно резиной покрышек.

Фавориты на сухом асфальте
Испытание также было проведено на сухом асфальте, при котором скорости превысили 70 км\час. Первое место в этом исследовании разделили комплекты летних шин Continental и Nokian Nordman SX2: автомобиль, оснащенный комплектом первой фирмы, смог разогнаться до 70,5 км\час, второй же комплект позволил разогнаться до 70,4 км\час. Несколько подкачала управляемость при предельных режимах – шесть представителей из заявленных одиннадцати получили примерно схожие оценки по причине низкой информативности или же задержек и больших углов поворота рулевого колеса. Наиболее высокие оценки, несмотря на некоторые небольшие замечания, получили Hankook, Goodyear и Nokian. Очевидно, подобные показатели можно обосновать сложностью проектирования узких шин, которые смогут надлежащим образом выдерживать повышенные боковые нагрузки.



Вернуться назад