DataLife Engine > Авиация > Российский эксперт: РФ не справится с производством Ан-124 «Руслан»

Российский эксперт: РФ не справится с производством Ан-124 «Руслан»

Потенциальный производитель-заменитель «Ильюшин» не может работать даже со своими самолетами

Российский эксперт: РФ не справится с производством Ан-124 «Руслан»

Вполне прокремлевский военный эксперт Руслан Пухов (член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации, директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Русланом Пуховым) скептически отозвался о возможности наладить в РФ самостоятельное производство украинского Ан-124 «Руслан».

Как известно, московские чиновники, а также местные «аналитики» и СМИ сейчас активно муссируют тему начала производства Ан-124 силами российской фирмой «Ильюшин» (самолеты марки «Ил»).

Однако, как заявил эксперт в интервью газете «Московский комсомолец» авиапроизводитель из РФ уже утратил многие компетенции относительно даже своих собственных летных машин. Приводим фрагмент интервью:

- Недавно опять возродилась тема возобновления производства самолетов антоновской фирмы Ан-124 «Руслан». Вроде взяться за это может фирма «Ильюшин».

- Большой вопрос — способна ли структура, которой предполагается поручить восстановление производства Ан-124, сделать это. Посмотрим на успехи ильюшинской фирмы за последние десять лет.

Контракт на поставку 38 военно-транспортных самолетов в Китай сорван.
Поставка двух Ил-76МФ в Иорданию произведена со значительным отставанием от графика.
Проект Ил-214/MTA провален.
Программа восстановления производства Ил-76 вышла из всех возможных графиков и смет.
Единственный находящийся в опытной эксплуатации самолет показывает очень низкую эксплуатационную надежность.
Существуют очень сильные опасения относительно успеха разработки Ил-112В.

Если фирма десять лет не может нормально восстановить производство своего Ил-76, каковы шансы на успех восстановления более сложного и чужого Ан-124, для которого к тому же нет двигателя?

Не менее пессимистично, специалист видит и перспективы боевой авиации России, особенно в сфере БПЛА и самолетов 5-го поколения:

- Какие в целом, на ваш взгляд, имеются проблемы в развитии боевой авиации?

- Существует серьезное отставание России в области беспилотной авиации. По сути, здесь мы отстаем от США примерно на 25 лет, находясь на этапе создания дальних средневысотных беспилотных летательных аппаратов класса Predator.

Программа создания российского перспективного стратегического бомбардировщика нового поколения вообще, видимо, «уехала» за 2030–2035 годы. Ввиду этого в ближайшее десятилетие пополнение парка боевых самолетов ВКС и авиации ВМФ России придется продолжать за счет производства модернизированных самолетов четвертого поколения — Су-30СМ, Су-34, Су-35, бомбардировщиков Ту-160М2.

Напомним, что в российские масс-медиа тема выпуска Ан-124 под брендом «Ильюшина» активно вбрасывается с весны-2018. Утверждается о том, что самолет способно производить ульяновское предприятие «Авиастар». При этом, авторские права киевского «Антонова» отвергаются на основании того, что это «советское наследие».

Однако, даже самые активные сторонники такой идеи признают, что у РФ нет многих компетенций для такого проекта. В частности, российская промышленность не способна создавать двигатели, необходимые для эксплуатации «Руслана». Вообще, силовые установки для военной и гражданской техники (наряду с электроникой) одно из самых больных мест местного ВПК. Так широко рекламируемый самолет «5-го поколения» Су-57 таковым не является хотя бы потому, что не обладает двигателями нового поколения. Так же, после введения Украиной санкций, россияне не могут завершить достройку целого ряда кораблей для ВМФ.



Вернуться назад