Кроссовки и кеды в 2018 остаются главным импортным спортивным товаром


Кроссовки, кеды, бутсы и другая спортивная обувь - самый востребованный вид спорттоваров в Украине импортируемый в Украину из-за рубежа в 2016-2018…

Кроссовки и кеды в 2018 остаются главным импортным спортивным товаром

Обувь для спорта занимает львиную долю в финансовом выражении от всего импорта товаров для украинских физкультурников и просто модников, предпочитающих спортивный стиль в своем имидже. Объясняется это просто – в Украине практически отсутствует собственное производство кроссовок и специальной обуви для бокса, борьбы, футбола и других видов. В итоге, уже к началу 2017 года показатели данного сегмента торговли выглядели так:

  • импорт спорттоваров в страну достиг отметки в ₴ 3 965 130 598

  • из этой денежной суммы 1 813 279 130 гривен пришлось именно на спортивную обувь. В процентном выражении, это почти половина от всего спортивно-физкультурного импорта – 46% потраченных на него денег

В принципе, это совсем немного на фоне глобального рынка – уже к началу 2010-х годов рынок спортивной обуви в мире превысил порог в 20 миллиардов USD. Однако, надо учитывать, что Украина является растущим рынком не смотря даже на военно-экономические потрясения последних четырех лет и уверенно восстанавливается, хотя речь идет прежде всего не о количественных, а о денежных показателях, что связано с ростом цен на кроссовки из-за падения курса гривны.

Если говорить, о тенденциях, то эксперты отмечают незначительную долю ведущих мировых брендов на отечественном рынке. Причем, связано это не только с упавшей покупательной способностью украинцев, но и абсолютно негибкой политикой таких премиальных марок вроде Nike, Reebok, Адидас и других. В частности, многие из них не сделали существенных скидок даже в «черную пятницу», распространив их только на отдельные неходовые модели. В итоге, потребителю из Украины часто проще заказать их онлайн с ЕС или США. Или вообще отказаться в пользу менее известных производителей.

Так же эксперты говорят о перспективности таких ценовых ниш для кроссовок как нижняя – до ₴ 1000 или наоборот – свыше 3000 гривен, заявляя о неходовой средне-ценовой категории спортивной обуви.

Однако, их выводам может поспорить практика – например, днепровского интернет-магазина «Goodrun», в котором спортивная мужская обувь широко представлена такими популярными марками как Asics, Mizuno, Under Armour и другими, в том числе как раз в средней ценовой категории 1300-2500 гривен. Впрочем, при желании можно купить и беговую модель Kayano от ₴ 3500 или подобрать другой вариант кроссовок исходя из размера бюджета.

Что же касается отечественного производства, то некоторые сдвиги все же есть. Так некоторые торговые марки из Украины уже заявили о заключении сделок по типу франшизы с западными брендами, которые позволят изготовлять в стране спортивную обувь по их лекалам и технологиям. Кроме того, перспективным считается и «китайский путь» - копирование обувных решений мировых лидеров отрасли.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии