DataLife Engine > Экономика, Різне > Украина vs КНР: кому достанется отечественный рынок обуви?

Украина vs КНР: кому достанется отечественный рынок обуви?

Обувной рынок Украины в 2018 все больше превращается в поле битвы между отечественными и китайскими производителями…

Украина vs КНР: кому достанется отечественный рынок обуви?

Обувные новости: хорошие и плохие
Одномоментный обвал национальной валюты гривны в 2014 году сразу в три раза привел к двум последствиям для обувного рынка Украины – к негативному и, как ни странно, к хорошему:

Негатив заключается в том, что рухнул весь отечественный рынок обуви. Если еще в довоенном 2013 году его объем достигал отметки в 160-170 миллионов пар обуви (из них только 30 млн. приходилось на обувщиков из Украины), продаваемых ежегодно, то уже к 2015 продажи ужались до размера в 70 миллионов
Позитивом стало то, что ситуацией воспользовались украинские фабриканты обуви. Резкое удорожание импортной обуви, закупаемой за USD или EUR, сделало их товар гораздо более конкурентоспособным. Доля на рынке местной обуви выросла, равно как продолжается и увеличение объемов ее изготовления в стране. Так, начавшийся четыре года назад подъем обувной индустрии Украины продолжается и сегодня – по итогам 2017 выпуск отечественной обуви вырос на 5,2% относительно 2016.
Справедливости ради, рост идет вверх в процентном, а не в количественном выражении – в минувшем году производство достигло 24,5 млн. обувных пар, что примерно на 5 млн. меньше, чем в 2013. Однако, объясняется это оккупацией Крыма и части Донбасса и потерей как части потребителей, так и производственных мощностей – на юго-восточный регион приходилось 20% всей обуви «Made in Ukraine».

Кто обует небогатого покупателя?
С 2014 основной потребительский спрос, а вслед за ним и конкуренция производителей почти полностью переместились в нижний ценовой сегмент. Более дорогие обувные бренды из Европы радикально сократили свое присутствие из-за удорожания своего товара, который стал не по карману отечественному покупателю. В итоге, главное соперничество за продажи идет между местными украинскими обувщиками и «товарищами» из КНР. Достаточно сказать, что в 2017 почти 91% от всего импорта в Украина было завезено именно из Поднебесной.

Впрочем, китайцы уже далеко не те, которые прославились низкосортным ширпотребом. Сегодня, это вполне солидные марки – например такие как Sopra, представленный в Украине интернет-магазином «I Love Shoes», который специализируется на итальянской обуви. Что уже является показателем качества от Sopra, не уступающей никому ни стильным видом, ни экологичностью материалов, сочтающихся с широким диапазоном ценников.

Вмешаться в конкуренцию за то, чтобы обуть украинские ноги сегодня претендует разве что Турция. Однако, чтобы стать «третьей силой» туркам приходится откровенно демпинговать, что, однако их не смущает ради закрепления в Украине.

Уже ближайшее будущее покажет, насколько полно украинские фабриканты обуви воспользуются благоприятной ситуацией. С одной стороны, поток импортной обуви в страну продолжает сокращаться – в 2017 иностранной продукции было ввезено еще на 1,9% меньше: всего 48,8 миллионов пар (хотя конечно же, существует весомый «серый» и откровенно контрабандный импорт). С другой – удорожание затрагивает и украинскую обувь. Специфика обувного производства в Украине такова, что в основном используется натуральная кожа. А с учетом того, что объемы производства пошли вверх, а украинские кожевенники предпочитают продавать свое сырье за валюту в ЕС, то обувщикам приходится закупать кожу за границей, в основном Турции и Румынии за те же самые доллары и евро.

Так или иначе, шанс стать хозяином на собственном рынке у отечественной обувной индустрии есть, а начавшаяся летом-2018 очередная девальвация гривны только усиливает его.



Вернуться назад