А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Есть что надеть: особенности украинской Fashion-индустрии-2018


С одной стороны, скептики полагают, что украинская модная индустрия находится на уровне 1930-х годов из-за слабого использования новых технологий, в частности виртуальной реальности и 3D-технологий. С другой – отдельные отечественные дизайнеры уже прорвались в ряды флагманов фэшн-отрасли и речь уже идет о продажах на миллионы USD…

Есть что надеть: особенности украинской Fashion-индустрии-2018

Фэшн-индустрия начала формироваться в Украине в 1990-е годы, причем делая упор скорее на экстравагантность. Что-то относительно похожее западную модную отрасль стало пробиваться уже в 2000-е и опять-таки с национальным колоритом.

«Модная хата» по-украински


Одной из особенностей отечественного модного рынка является почти полное отсутствие «домов моды» в том понимании, в котором они работают на Западе. Это связано с отсутствием комплекса салонов, работы в маркетинге и т.д. Кроме того, в Украине практически нет узконаправленных дизайнерских студий и салонов – то есть, специализирующихся на одном типе одежды.

Вместо этого, в стране действуют дизайнеры-одиночки, не все из которых даже имеют замену домам моды в виде шоу-румов. Впрочем, это не мешает многим из них успешно пробиваться на европейские подиумы рядом с Dior и другими флагманами отрасли. Так, в Топ-30 журнала Forbes за 2017 в категории самых успешных бизнесменов молодого возраста можно встретить представителей Украины как раз от Fashion-индустрии.

Когда родная мода «кусается»


Начиная с 2014 года в стране произошел резкий всплеск интереса к отечественной одежде. Отчасти из-за волны патриотизма, частично из-за того, что потребитель стал умнее и смотрит не только на бренд, но и на то сделана ли она из чистого хлопка или 100% синтетики, зато под пафосным лейблом.

Однако, это массовая продукция легкой промышленности, а вот что касается именно Fashion, то в Украине почти все ориентировано на иностранцев, что видно даже из сборника украинских брендов магазина «Всі свої». В целом же, вышиванка за ₴ 50-65 тысяч вряд ли найдет широкий спрос внутри страны. Да и более «демократичные» платье или комбинезон от ₴ 5000 или пальто за 15000 гривен по зубам далеко не всякой моднице в стране

Есть что надеть: особенности украинской Fashion-индустрии-2018

Найди себе стилиста сам


Интернет стал настоящей панацеей как для модельеров, так и для украинцев желающих иметь свой собственный не «ширпотребный» стиль. Дизайнеры и стилисты смогли донести информацию о себе не только в Украине, но и до Лондона и Парижа.

Однако и неравнодушные к своему имиджу украинцы могут найти себе в сети персонального стилиста. Например, по адресу https://vikabarva.com/ имидж-консультант Вика Барва окажет стильную консультацию, обсудит, раскритикует или одобрит наличный гардероб, составит рекомендации по цветам и фасонам одежды. Более того, как профессиональный «шоппер», в Киеве сопроводит в бутик и поможет в сложном подборе именно вашего платья.

Западные тренды


Тем не менее, многие интересные западные находки успешно приживаются на модной ниве Украины. В частности, это:

  1. Cоциальный бизнес. Как пример – проект в котором инвалиды и просто пожилые бабушки занимаются вязаным Hand-made. Сделанные ними вязанные перчатки активно продаются через Интернет. Такая социальная коммерция давно и эффективно работает на Западе, для нас же это новое слово

  2. Переработка старого текстиля. Речь идет о так называемом recycling -бизнесе. Давно популярная в ЕС и США переработка старого текстиля в новые добралась и до Украины.

  3. Франшиза. Сегмент, где как раз украинская модная сфера продвинулась менее всего. Украинский бизнес, специализирующийся на изготовлении и продаже одежды, предпочитает готовый продукт из-за границы. Отечественная франшиза от украинских дизайнеров рассматривается ними как сомнительный вариант для финансовых вложений.

Куда ведет модный вектор?


Все фэшн-эксперты сходятся в одном: будущее за высокими технологиями. Уже сегодня в бутиках ведущих модных и косметических брендов, вам не просто посоветуют подобрать цвет платья или макияжа к цвету глаз, кожи и волос, а сделают это с помощью специальных приложений к гаджетам.

Но самое главное – сегодня в мир моды активно внедряется High-tech, та же 3D печать, с помощью которой изготовляют аксессуары, неожиданные и нестандартные образцы тканей и многое другое. Осваивать эти технологии и обгонять конкурентов с Запада и Китая – единственный способ не остаться на обочине.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии