DataLife Engine > Экономика, Різне > Киев и Одесса: главные «локомотивы» отельного бизнеса Украины

Киев и Одесса: главные «локомотивы» отельного бизнеса Украины

Украина вошла в Топ-3 стран постсоветского пространства, в которых наиболее активно развивается гостиничный бизнес. Основной вклад в достижение внесли Киев и Одесса.

Киев и Одесса: главные «локомотивы» отельного бизнеса Украины

Однако, два города-лидера развиваются по-разному. По известным причинам, начиная с 2015 в Одессе заметно поменялась структура иногородних и иноземных отдыхающих – в «южной Пальмире» началось преобладание отечественных туристов над иностранными. Если же взять совокупное число, посетивших город, то только за год их стало на 400 000 больше. Если в 2016 в Одессу наведалось около 2,1 млн туристов и бизнесменов, в 2017 их было уже 2,5 миллиона. Впрочем, одесситы готовы были их встретить – как бюджетными заведениями, так и отелями на самый требовательный вкус. Как пример: первый бутик-отель, совмещающий в себе возможность не только проживания, но и бизнес-встреч и много другого.

Если говорить о других статистических цифрах, то гостиничная отрасль Одессы выглядит следующим образом:

- в городе действует примерно 290 отелей разного типа и классности

- размер туристического сбора в финансовом выражении достиг цифры в ₴ 5 600 000, в процентном – на 24,4% выше, чем годом ранее

- количество иностранцев, посетивших Одессу с туристическими или деловыми целями, выросло на 30%

- в основном местные гостиницы «загружают» приезжие из разных областей Украины – их доля достигает 80%. Хотя есть отдельные отели (в основном премиум-класса) где наоборот: иностранцы составляют те же 80% от всех постояльцев

Главное отличие Киева от Одессы в том, что в последней работает лишь один отель под интернациональным брендом (речь идет про AccorHotels). В то время, как в столице к ранее действующим только в 2017 добавилось еще два (под марками Radisson и Mercure), что в сумме увеличило киевский номерной фонд на 356 единиц. До конца 2018 года ожидается открытие еще двух брендированных гостиниц.

Способствует наполнению киевских отелей и увеличение иностранных визитеров – только по данным международного аэропорта «Борисполь» пассажиропоток через главные воздушные ворота Киева, вырос на 17%. Кроме того, эксперты гостиничной отрасли полагают, что сигналом для международных отельных гигантов (которые не первый год заявляли про интерес к Киеву, но так и не приходили сюда), стало твердое намерение открытия в Украине своих магазинов такими компаниями как IKEA и H&M. Этот факт стал своеобразным индикатором на стабильность и перспективы работы в стране.

Способствовали росту интереса к Киеву и ряд культурно-спортивных мероприятий, особенно финал футбольной Лиги чемпионов и Евровидение, не говоря о концертах в украинской столице музыкантов мирового уровня.



Вернуться назад