DataLife Engine > Різне > Велопрокат в Украине: не повторять китайский опыт

Велопрокат в Украине: не повторять китайский опыт


Велопрокат становится все более популярным в Украине. Однако, пока он только становится на ноги, не плохо бы присмотреться к опыту Китая – страны, где на двух колесах передвигаются сотни миллионов людей…

Велопрокат в Украине: не повторять китайский опыт

Действительно, в Украине уже зародилось такое явление как велопрокат. Еще в феврале-2018 первую заявку на масштабный вело-проект сделала известная компания Uber. Действительно, эти американцы имеют опыт организации такого бизнеса – в США и других странах достаточно давно работает такая услуга как Uber Bike. Однако, в Украине у них все пока осталось на уровне деклараций. Зато немцы из NextBike оказались более конкретны и решительны и уже в августе открыли пункты проката велосипедов в Киеве и Харькове по вполне вменяемым тарифам: от минимальных ₴ 50 (хотя на самом деле 30 минут на байке стоят 30 гривен, а остаток идет на «депозит») до ₴ 300 за весь день.

При этом, важной особенностью является то, что в отличие от многих подобных сервисов за рубежом, велосипед нельзя бросить где попало, а только на другом пункте проката. И это немаловажно, но об этом позже.

О тот, что украинцы массово садятся на велосипеды, не обязательно прокатные – в стране есть широкий ассортимент для покупки личного байка видно из каталога «Велобум» https://velobum.com.ua, подтверждает и намерение чиновников заняться регулированием данной сферы. В частности, согласно новому ДБН, в Украине вводятся жесткие нормы того, как проектировать и прокладывать велосипедные дорожки. Среди прочего, указывается:

ширина возводимой велодорожки должна быть не менее 1,85м. Правда, если речь идет о ремонте «трассы», построенной ранее, то допускается размер в 1,5м.
дорожка для байков в некоторых случаях обязана быть 2-хсторонней. Речь идет о ситуациях, когда жилая застройка только с одной стороны улицы, при этом ее ширина составит 2,5м. А вот если дома, находятся с обоих сторон, то следует строить сразу две односторонние велополосы с каждой стороны улицы.
Стоит и вспомнить и опыт Китая, в котором велопрокат стал массовым совсем недавно в 2017 году. Тогда на местный рынок вышло сразу несколько крупных операторов с огромным количеством двухколесных «коней». В борьбе за рынок, они ввели возможность арендатору байка после поездки оставить его в любом месте города, а не обязательно на другом прокатном пункте – найти велосипед работники проката легко могли с помощью установленного на нем треккера. Однако, города не имели инфраструктуры для огромного потока байков, выплеснувшегося на их улицы.

В итоге, люди приехав на работу просто бросали их в любом месте. Образовались самые настоящие горы из лежащих вповалку велосипедов. Мэрии крупных китайских городов даже вынуждены организовать самые настоящий «кладбища велосипедов»

Что, собственно, и видно из фото:

Велопрокат в Украине: не повторять китайский опыт

Велопрокат в Украине: не повторять китайский опыт

Велопрокат в Украине: не повторять китайский опыт

Велопрокат в Украине: не повторять китайский опыт

Велопрокат в Украине: не повторять китайский опыт



Вернуться назад