Рынок автозапчастей-2018 под влиянием наплыва автомобильного «секонд-хенда»


Рынок автомобильных запчастей Украины является зависимым от объема и структуры продаж в стране собственно автомобилей. Потому, стремительный рост доли автомобильного «секонд-хенда» на отечественных дорогах не мог на нем не сказаться…

Рынок автозапчастей-2018 под влиянием наплыва автомобильного «секонд-хенда»

Б/У наступает


Главным трендом отечественного автомобильного рынка 2017 года, который продолжился и в 2018 – это резкий рост сегмента б/у автомобилей. По итогам минувшего года был зафиксирован всплеск продаж подержанных машин в 3,3 раза. В итоге, «секонд-хенд» на колесах вышел на штучный объем реализации в 56 744 авто, что составило 41,36% от всего авторынка Украины. Причем, речь идет про «железных коней», которых поставили на учет, а помимо них по дорогам колесит значительное количество авто на евро-номерах.

Результаты текущего года будут известны уже через три месяца, но только в феврале-2018 бывших в употреблении автомобилей было реализовано на ₴ 10,6 миллиарда. А в первые месяцы года продажи таких авто выросли в 2,4 раза относительно 2017.

По времени и по маркам: необходимость ассортимента


Все это откладывает отпечаток и на рынок автомобильных запчастей, которых для изношенных иномарок нужно больше, а модели этих машин зачастую очень старого года выпуска.

Впрочем, дефицита запчастей для автомобилей в возрасте удается избежать с помощью онлайн-торговли. Так, в каталоге от компании «Новатон», можно, например, подобрать комплектующие и запасные части даже для Opel Admiral A 1964 года выпуска, Opel Ascona от 1970 года или модель Commodore 1972 года производства: https://novaton.ua/categories/cars_opel_561_1. Естественно, «Опелем» ассортимент не ограничивается.

Следует отметить, что авторынок (точнее даже наличный автопарк Украины), а вслед за ним и автомобильных запчастей крайне сегментирован – только две марки имеют большую долю на дорогах страны: Daewoo c 35% и АвтоВАЗ по инерции удерживает часть в 27%, причем значительная часть машин этого бренда еще советского изготовления. Можно добавить еще ЗАЗ с 8%. Все остальные более-менее заметные бренды – от уже не выпускающегося «Москвича» до Mercedes-Benz представлены в Украине в 3-4% от всего автопарка. Поэтому, любой автомагазин – как «обычный», так и работающий в сети должен это учитывать, если имеет цель охватить широкую аудиторию автолюбителей.

Другая тенденция, которая набирает силу в сегменте автозапчастей – последние 4-5 лет владельцы авто стараются сэкономить на новых запчастях, отдавая предпочтение восстановленным агрегатам и комплектующим. Либо «репликам» оригинальных популярных брендов -от вполне легальных и качественных до откровенного контрафакта с соответствующим качеством.

Еще одна особенность украинского рынка автозапчастей – полная зависимость от импорта. Только 12% из них производится в самой Украине, остальные 88 – ввозятся из-за рубежа. Только официальные дистрибьютеры ввезли в 2017 года автомобильных запчастей на сумму в ₴ 1,4 миллиарда. А кроме них импортом занимаются автомобильные дилеры, торгующие компании и сами производители.

Впрочем, украинские производители так же показали внушительный финансовый результат – по итогам 2017 они произвели их на сумму в 1 миллиард гривен.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии